Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
Организация работы библиотек в 2024/2025 учебном году
- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- МАТЕМАТИКА
- ИНФОРМАТИКА
- ЧЕЛОВЕК И МИР
- ГЕОГРАФИЯ
- БИОЛОГИЯ
- ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
- ХИМИЯ
- БЕЛАРУСКАЯ МОВА
- БЕЛАРУСКАЯ ЛIТАРАТУРА
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
- ФИЗИКА
- АСТРОНОМИЯ
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
- БИБЛИОТЕКАРЮ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- I СТУПЕНЬ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- II И III СТУПЕНЬ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
- ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2014
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 2-2014"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2014 год
2015
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 1-2015"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 2-2015"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 3-2015"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 4-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 1-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 2-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 3-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 4-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 5-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 6-2015"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 7-2015"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2015 год
2016
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 1-2016"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 2-2016"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 3-2016"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 4-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 1-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 2-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 3-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 4-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 5-2016"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 6-2016"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2016 год
2017
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 1-2017"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 2-2017"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 3-2017"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 4-2017"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 1-2017"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 2-2017"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК 3-2017"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2017 год
2018
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 1-2018"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 1-2018"
Информационно-методический бюллетень_тематическое приложение "ПОИСК_БИБЛИОВЕСТНИК 2-2018"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2018 год
2019
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 1-2019"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 2-2019"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 3-2019"
Информационно-методический бюллетень "ПОИСК 4-2019"
Аннотированный каталог издательской деятельности института за 2019 год
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ, УЧИТЕЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
- ВІРТУАЛЬНЫ МЕТАДЫЧНЫ КАБІНЕТ НАСТАЎНІКАЎ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ І ЛІТАРАТУРЫ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА (ОМХК)
В данном разделе будут приведены ответы на часто задаваемые вопросы, которые получают методисты института.
Ответ: В Постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 "Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования" в п. 14 определен порядок проведения промежуточной аттестации по наличию не менее трех отметок, в том числе не менее одной за выполнение учащимися заданий в письменной или практической форме. В связи с этим выполнение контрольной работы в иной срок не требуется. Отвечает методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Пашкевич Алла Арсентьевна.
Отвечает методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Костянко Александра Борисовна.
Отвечает методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Шарай Инна Ивановна.
Отвечает методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Пашкевич Алла Арсентьевна.
Отвечает начальник учебно-методического управления Укроженко Татьяна Степановна.
Отвечает начальник центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Пикулик Валентина Владимировна.
Отвечает Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Отвечает Сулим Наталья Владимировна, методист Центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества
Для подтверждения персонального участия педагогического работника требуется приложить приказ руководителя образовательной организации о составе участников рабочей группы по подготовке к указанному мероприятию, за которое получена награда. Отвечает Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Отвечает Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Министерство образования акцентирует внимание, что законодательством в сфере образования определен порядок приема в профильные классы (группы) профессиональной направленности и особенности их функционирования.
Отвечаем на вопросы, возникшие в ходе вебинара областного методического объединения учителей истории, обществоведения и учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»
На какие актуальные вопросы при преподавании учебных предметов социально-гуманитарного направления в учреждениях общего среднего образования необходимо обратить внимание?
Необходимо ли учащимся выполнять контрольную работу в иной срок, если они отсутствовали на занятии во время ее проведения по установленному графику?
В новом издании от 07.07.2022г. "Методических рекомендациях по формированию культуры культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования" прописано, что контрольная работа должна быть с дополнительным заданием. Скажите, пожалуйста, каков принцип отличия контрольного диктанта с дополнительным заданием от ранее прописанного - контрольного диктанта с грамматическим заданием на 1 ступени общего среднего образования?
Уважаемые коллеги! Да, в прошлом документе "Методических рекомендациях по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования" одним из видов обязательных контрольных работ по русскому и белорусскому языкам был контрольный диктант с грамматическим заданием на 1 ступени общего среднего образования. Грамматические задания обеспечивали контроль сформированности грамматических навыков, освоенных учащимися на занятиях по русскому и белорусскому языках.
В новом документе, в приложении 3, в качестве контрольной работы по русскому и белорусскому языкам предложен контрольный диктант с дополнительным заданием.
Контрольный диктант с дополнительным заданием - комплексная работа, состоящая из диктанта и трех дополнительных заданий.В дополнительное задание контрольной работы можно включить материал, позволяющий проверить не только грамматические , но и фонетические, лексические и орфоэпические умения и навыки на соответствие требованиям учебных программ к результатам учебной деятельности по русскому и белорусскому языкам.
Дополнительное задание предлагается составлять из трех частей. Учитель выбирает дополнительное задание с учетом уровня предшествующей подготовки своего класса: задания по содержанию, форме, количеству слов должны в полной мере соответствовать возрастным возможностям учащихся.Как правильно написать название учреждения образования при оформлении обложки рабочей тетради по иностранному языку?
Согласно "Методическим рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования", на обложке тетради записывается сокращенное название учреждение образования в соответствии с уставом этого учреждения образования. Допускается записывать название ГУО в 2 строки (Глава 4, пп. 17,18). Примеры оформления обложки тетради приведены в приложении 1 "Методических рекомендаций..." на с.16.Может ли воспитатель дошкольного образования при утреннем приеме самостоятельно отстранить воспитанника от пребывания в группе при обнаружении признаков заболеваемости?
Согласно Правилам безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования (Постановление Министерства образования РБ 03.08.2022 №227, п.15), педагогический работник при приеме обучающегося в учреждение дошкольного образования должен опросить законных представителей о самочувствии ребёнка, самостоятельно осуществить визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник должен быть направлен на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в УДО.З 2021/2022 навучальнага года ва ўстановах адукацыі з беларускай мовай навучання ўводзіцца новы вучэбна - метадычны комплекс па навучанню грамаце для 1 класа «БУКВАР» аўтары В.І.Свірыдзенка, В.І. Цірынава. Мяне цікавіць, дзе можна азнаёміцца з метадычнымі рэкамендацыямі па рабоце з вучэбнымі дапаможнікамі «Буквар», «Пісьмо 1» «Пропісь 2», «Пісьмо»?
Паважаныя калегі! З метадычнымі рэкамендацыямі па рабоце з вучэбнымі дапаможнікамі «Буквар», «Пропісь 1», «Пропісь 2», «Пісьмо» аўтары В.І.Свірыдзенка, В.І. Цірынава. для 1 класа устаноў адукацыі з беларускай мовай навучання можна на нацыянальным адукацыйным партале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы. Таксама метадычныя распрацоўкі вучэбных заняткаў па прадмеце «Навучэнне грамаце» размешчаны ў часопісе «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» з №4 2021 года.Могут ли педагоги УПТО и УССО Витебской области проходить повышение квалификации в Витебском областном институте развития образования?
В Витебском областном институте развития образования могут проходить педагоги-предметники, работающие в УПТО и УССО.Для учащихся каких классов могут быть организованы факультативные занятия в субботу?
Согласно приказу №21 от 19.01.2017 «О совершенствовании организации шестого школьного дня» в субботу могут быть организованы факультативные занятия для учащихся 9-11 классов.На основании какого нормативного документа учителю-логопеду организовывать коррекционные занятия в условиях вспомогательной школы? Необходимо ли организовать пункт коррекционно-педагогической помощи либо кабинет логопедической работы?
В Постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. №94 «Об утверждении Положения о вспомогательной школе (школе-интернате) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь», главе 5 «Особенности организации образовательного процесса во вспомогательной школе (школе-интернате)», пункте 43 отмечается: «Во вспомогательной школе учащимся с интеллектуальной недостаточностью, которые имеют нарушения речи, оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом). Для оказания логопедической помощи учащиеся объединяются в группы».
В соответствии с типовыми штатами и нормативами численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования и типовыми штатами и нормативами численности работников специальных общеобразовательных школ-интернатов и вспомогательных школ-интернатов (Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 22) во вспомогательных школах (школах-интернатах) для оказания логопедической помощи лицам с интеллектуальной недостаточностью вводится 1 штатная единица учителя-дефектолога.
На логопедические занятия в первую очередь зачисляются дети, у которых в рекомендациях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации указано «Занятия по развитию речи».
Организация пункта коррекционно-педагогической помощи на базе вспомогательной школы (школы-интерната) является невозможным, так как он является структурным подразделением учреждений дошкольного и общего среднего образования и открывается для лиц, осваивающих содержание дошкольного или общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 131).
Понятия «кабинет логопедической работы» нет в Кодексе об образовании Республики Беларусь.
Отсюда следует, деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) вспомогательной школы (школы-интерната) основывается на тарификации учреждения специального образования, согласно которой осуществляется зачисление необходимого количества лиц с интеллектуальной недостаточностью, имеющих нарушения речи, и составление расписания коррекционных занятий с ними с учетом специфических санитарно-эпидемиологических требований к их продолжительности (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525).Подскажите, пожалуйста, где можно узнать результаты конкурса «IДЭЯ», который проходил в 2021 году?
Результаты конкурса представлены на сайте института на странице конкурса (Главная — Деятельность — Организационно-методическая деятельность — Конкурсы. Олимпиады. Выставки — Конкурсы — Конкурс «ІДЭЯ» (Інтэлектуальны Дасведчаны Эфектыўны Я-педагог).Если документы об участии (победе) в конкурсе получены на имя образовательной организации, как педагогическому работнику подтвердить персональное участие?
Каким образом составить календарно-тематическое планирование по учебным предметам, если отсутствуют учебные программы 2 отделения для организации обучения на дому в 5-9 классах по предметам «Человек и мир», «Предметно-практическая деятельность», «Санитарно-гигиенические умения и самообслуживание»?
Отдельных учебных программ для обучения на дому не разрабатывалось и их разработка не планируется. Опираясь на данные уровня актуального развития ребенка с ОПФР, учитывая возможности его психофизического развития, можно ориентироваться на программы второго отделения вспомогательной школы «Человек и мир VII-IX классы» (Минск, НИО, 2006 г.), «Предметно-практическая деятельность I−IV классы» (Минск, НИО, 2017 г.), «Санитарно-гигиенические умения и самообслуживание I−IV классы» (Минск, НИО, 2010 г.), которые можно найти на сайте управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь http://asabliva.by.Кто должен реализовывать образовательную область «Адаптивная физическая культура» в дошкольных группах ЦКРОиР при отсутствии в штатном расписании учреждения образования специалиста — инструктора по физическому воспитанию?
Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь 24.11.2017 № 144, типовые штаты государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации предусматривают введение инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
В Главе 5, пункте 30 Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233) содержится следующая информация:
«Учебные занятия по образовательной области «Адаптивная физкультура» проводятся руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель».Какие профильные классы(группы) правомочно создавать в 2023/2024 учебном году?
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2024 № 197 в учреждениях общего среднего образования в рамках профильного обучения установлен перечень профильных классов. Это классы педагогической, аграрной, военно-патриотической, спортивно-педагогической, инженерной направленности.
Подробнее в письме: Разъяснения по письму.