6 класс

Название темы Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области Рекомендуемый контент открытых интернет-источников
Изучение и изменение готовых программ. Изучение готовых алгоритмов. Изменение порядка действий, количества действий  

https://youtu.be/tBwhlSMRPZM

https://youtu.be/23ftKkZVkJs 

https://youtu.be/fkkFA7Kn_oA

https://youtu.be/PsKSFKLB8M4 

https://youtu.be/TcDpTnWm04o 

Изучение и изменение готовых программ. Изучение готовых алгоритмов Использование команды OnVektor

https://youtu.be/7UQRVfqY8Po 

https://learningapps.org/2808516 

https://youtu.be/UTc8Am-WKOQ 

Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет

https://youtu.be/sWSkhvpaHog 

Понятие об электронной почте

https://youtu.be/opScWsltSm4 

Работа в сети Интернет

https://youtu.be/Pottt4Cdjg0 

 

7 класс

Название темы Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области Рекомендуемый контент открытых интернет-источников
Тема 3. Основные алгоритмические конструкции

Урок 10

Исполнитель Робот. Использование алгоритмической конструкции «следование» для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы

Фрагмент урока учителей:
ГУО “Средняя школа № 15 г.Новополоцка” Полтавец Ж.М.,

ГУО “Средняя школа № 4 г.Новополоцка” Геут А.Ю.,

ГУО “Средняя школа № 8 г.Новополоцка” Шунто М.И.,

ГУО “Слободковская ЯССШ Браславского района” Юша Н.А.

https://drive.google.com/file/d/1b 204kwqnNk2_LreGp9Qc3bwHl9FK9wuI/view?usp=sharing 

 
Тема 5. Работа с векторной графикой
Создание и редактирование векторного изображения. Создание и редактирование фигур  

https://youtu.be/eQKQRrd0u-U.

https://youtu.be/lyu98Qi7R6g

https://youtu.be/Ry92z9PrB3I 

Создание редактирование векторного изображения. Обводка и заливка https://youtu.be/DN6ImUOFWJQ 

 

Создание и редактирование векторного изображения. Работа с цветом

https://youtu.be/oIxrjqhGzU0 

Операции над объектами векторного изображения 

https://youtu.be/55Lh-NtYE_w 

Работа с текстом

https://youtu.be/e_R6XKAIUAw 

 

8 класс

Название темы Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области Рекомендуемый контент открытых интернет-источников
Списки. Создание и форматирование списков  

https://youtu.be/Ux9WvHVR8jA 

https://youtu.be/Dj0_gSAdTik 

https://youtu.be/MjQdRq18uks 

Таблицы

https://youtu.be/eXFVSHc512M 

Вставка символов и формул

https://youtu.be/1EIkDoL3vdI 

Иллюстрация текстового документа

https://youtu.be/Nx43cRrqW54 

Использование стилей

https://youtu.be/r7sXR6GZqvY 

Форматирование страницы

https://youtu.be/PBnQUiI8OUM 

 

Название Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области

 

Аудио- и видеоинформация

Тема 1. Запись аудио- и видеоинформации. Введение в редактирование аудиофайлов

Тема 2. Основные операции редактирования аудиофайла. Введение в компьютерный видеомонтаж

Тема 3. Компьютерный видеомонтаж с текстами и фонограммой

 

Анимация

Тема 4. Основные понятия. Редактор для создания анимации. Создание изображений и редактирование объектов

Тема 5. Слои. Библиотека объектов. Импорт объектов

Тема 6. Покадровая анимация. Анимация движения

Тема 7. Анимация формы. Анимация текста

Тема 8. Основы анимации (обобщающее повторение)

 

Алгоритмизация и программирование

Тема 9. Основные алгоритмические конструкции. Графические возможности среды программирования

Тема 10. Простые и составные условия. Операторы ветвления, цикла

Тема 11. Составление алгоритмов для работы с графикой

Тема 12. Использование основных алгоритмических конструкций для решения практических задач (Использование числовых последовательностей. Нахождение суммы элементов числовой последовательности. Возведение числа в степень)

Тема 13. Использование основных алгоритмических конструкций для решения практических задач (Построение таблицы значений функции. Выделение цифр из числа. Наибольший общий делитель двух чисел)

Тема 14. Основы алгоритмизации и программирования (обобщающее повторение)

 

Обработка текстовых документов

Тема 15. Редактирование текста

Тема 16. Списки и колонки. Таблицы

Тема 17. Вставка символов и формул

Тема 18. Иллюстрирование текстового документа

Тема 19. Использование стилей

Тема 20. Форматирование страницы

9 класс

Название темы Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области Рекомендуемый контент открытых интернет-источников

Тема 1. Информационные ресурсы сети Интернет

Урок 1. Организация сети Интернет

Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия №1 г.Новополоцка” А.Г.Ивановой

https://youtu.be/iQWJpMdA1Zk

 

Урок 2. Национальные информационные ресурсы

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №3 г.Поставы” М.В.Яголдо

https://youtu.be/DLxYSOJyjRw

 

Урок 3. Поиск в сети Интернет

Фрагмент урока учителя ГУО “Парафьяновская средняя школа Докшицкого района” С.П.Полочанина

https://youtu.be/g1siSSEJjGI

 
Урок 4. Облачные технологии. Сервисы совместной работы.

Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия №4 г. Витебска” А.А.Овсянко

https://youtu.be/DnvtCQvJMwk

 

Тема 2. Алгоритмы обработки строковых величин

Урок 7. Строковые величины. Ввод, вывод, присваивание строковых величин

Фрагмент урока преподавателя УО “Витебский государственный индустриально-технологический колледж” В.Д.Кондратенко

https://youtu.be/mCNdtc8EVh0

 

Урок 8. Строковые величины. Сравнение и сложение строковых величин

Фрагмент урока учителя ГУО "Средняя школа №3 г.Витебска" М.В.Богомоловой

https://youtu.be/77KKWEC9BfQ

 

Урок 9. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Поиск в строке

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №1 г.Полоцка” С.А.Новицкого

https://youtu.be/Gl-sBTtbxfA

 

Урок 10. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Копирование, вставка и удаление символов

Фрагмент урока учителя ГУО “Ахремовская ясли-сад-средняя школа Браславского района” С.П.Гайделя

https://youtu.be/u8Nf8wGK6bM

 

Урок 12. Составление алгоритмов обработки строковых величинПреобразование строк

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №45 г. Витебска” А.И. Яблоковой

https://youtu.be/jjkZ9yzkmY8

 

Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах

Урок 14. Понятие электронной таблицы. Назначение и типовые задачи обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных в электронной таблице

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №17 г. Орши” В.В.Евсюковой

https://youtu.be/u-5eCb8kRjE

 

Урок 15. Создание электронной таблицы. Ввод данных. Текст. Числовые данные. Последовательности. Формулы. Редактирование данных

Фрагмент урока учителя ГУО “Залесская детский сад-средняя школа Глубокского района” А.М.Кузьмича  

https://youtu.be/quP4DXfymJ4

 

Урок 16. Редактирование электронной таблицы. Объединение ячеек. Операции с диапазонами. Вставка и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбца и высоты строки

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №15 г.Витебска” А.В.Жилинскайте

https://youtu.be/4uLYFcLxxPU

 

Урок 17. Форматирование электронной таблицы. Форматирование ячеек. Границы и заливка. Форматы чисел. Подготовка таблицы к печати

Фрагмент урока учителя  ГУО “Средняя школа №40 г.Витебска”  И.В.Астапенко

https://youtu.be/8Y5TGdqGQbU

 

Урок 18. Ссылки в формулах. Относительные и абсолютные ссылки. Принцип относительной адресации

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 1 г. Чашники” Е.Л.Позняк

https://youtu.be/4rjX3gi38kY

 

Урок 19. Использование стандартных функций. Функции в Excel. Категории функций

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №3 г.Новополоцка” М.Е.Клыго

https://youtu.be/xqE6cLixUUM

 

Урок 20. Сортировка и фильтрация данных. Сортировка данных. Использование текстовых и числовых фильтров

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 10 г. Витебска” Т.П.Севрюковой

https://youtu.be/ReAr_WWysk0

 

Урок 21. Построение диаграмм. Вставка диаграммы. Настройка элементов диаграммы

Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля”  Л.А.Казимирчик

https://youtu.be/Kjg7021OxSA

 

Урок 22. Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей. Решение расчетных задач. Ввод прогрессий

Фрагмент урока методиста ГУ “Бешенковичский районный учебно-методический кабинет” Л.В.Горолевич

https://youtu.be/rRjtB3uIDKw

 

Тема 4. Компьютерные информационные модели

Урок 25. Модели и виды моделей. Понятие модели. Основные виды моделей. Виды информационных моделей. Компьютерные информационные модели. Средства реализации компьютерных моделей

Фрагмент урока учителя ГУО “Миорская средняя школа №2” А.А.Молявко

https://yadi.sk/d/y0503JA7N2mY6Q

 

Урок 27. Моделирование в задаче роста и убывания

Урок учителя ГУО "Средняя школа №2 г.Витебска" Т.А.Колосковой

https://youtu.be/iw9pZDrTJPA

https://youtu.be/Pahu9QHLacA

 

Урок 28. Моделирование в задаче определения температурных режимов

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 9 г.Орши” Е.В.Пурышкиной

https://youtu.be/R0a7iaNgcfs

https://youtu.be/znW1RRjm9J4 
Урок 29. Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 23 г. Витебска” Т.В.Петровой

https://youtu.be/_L3yp1D65a4

 
Урок 30. Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту

Урок учителя ГУО "Гимназия  №1 г.Орши" М.В.Сибирцевой

https://youtu.be/7e2PhlG57qs 

 

Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №29 г.Витебска имени В.В.Пименова”  Т.В.Кривошей

https://youtu.be/xWUrpxCa_wk

 

10 класс

Название темы Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области Рекомендуемый контент открытых интернет-источников
Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных. Система управления базами данных (СУБД). Базы данных. Поле. Запись. Назначение системы управления базами данных

Урок учителя 

ГУО «Гимназия №1 г.Орши» 

Сибирцевой М.В.

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/7.php 

https://youtu.be/sSOI-p1vSX0 

Работа с таблицами базы данных. Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных

Урок учителя 

ГУО «Гимназия №1 г.Орши» 

Сибирцевой М.В.

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/8.php  

https://youtu.be/nKrABM-eiN4 

https://youtu.be/IXiXxOyvXgk 

Создание форм базы данных. Понятие формы. Способы создание форм

Урок учителя 

ГУО «Гимназия №1 г.Орши» 

Сибирцевой М.В.

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/9.php 

https://youtu.be/YLwP894NgWk 

Создание, просмотр и экспорт отчетовПонятие отчета. Способы создания отчета

 

Урок учителя

ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»

Подоксёновой Л.В. 

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/11.php 

https://youtu.be/yyohX70j_YI 

Формирование запросов на выборку. Понятие запроса. Способы создания запроса

 

Урок учителя

ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши»

Снытко Н.Г.

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/12.php 

https://youtu.be/LsCzcycU19k 

Обобщающее повторение по теме. Создание различных объектов БД

 

Урок учителя

ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши»

Снытко Н.Г.

https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/13.php 

https://youtu.be/H20ARBgAGsU 

 

Название Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области

 

Алгоритмы. Обработка массивов

Тема 1. Алгоритм и его свойства. Языки программирования (Высокоуровневые языки программирования)

Тема 2. Структурированный тип данных массив

Тема 3. Выполнение арифметических действий над элементами массива

Тема 4. Поиск элементов с заданными свойствами

Тема 5. Максимальный и минимальный элементы в массиве

Тема 6. Преобразование элементов в массиве

 

Базы данных

Тема 7. Понятие базы данных. Система управления базами данных

Тема 8. Работа с таблицами базы данных

Тема 9. Создание форм базы данных

Тема 10. Создание, просмотр и экспорт отчетов

Тема 11. Формирование запросов на выборку

Тема 12. Создание различных объектов в базе данных (обобщающее повторение)

 

Компьютер и информация

Тема 13. Аппаратные средства компьютера. Внешние устройства

Тема 14. Программное обеспечение компьютера

Тема 15. Представление данных. Кодирование числовых данных

Тема 16. Кодирование текстовых данных

Тема 17. Кодирование графики, звука и видео

Тема 18. Различные подходы к измерению информации

 

Интернет и безопасность

Тема 19. Разновидности компьютерных коммуникаций

Тема 20. Личное информационное пространство и защита информации

11 класс

 

Тема 1. Введение в объектно-событийное программирование

Объектно-событийная модель работы программы. Визуальная среда разработки программ

 

https://youtu.be/d4R4MHZPge0 

https://youtu.be/G5BPE5rZMtU 

Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления

 

https://youtu.be/eR4542u1RNA  

Элементы управления для работы с графикой

 

https://youtu.be/SVTU_cRRiFE  

Создание приложений

 

https://youtu.be/b7kLbjOsFT0 

 

Тема 2. Основы веб-конструирования

Веб-конструирование. Основные понятия

 

https://youtu.be/szFnVgvsdbo 

Создание веб-страниц

 

https://youtu.be/O24UC_hxeXI  

Понятие о каскадных таблицах стилей

 

https://youtu.be/frRkXPROHgA  

Мультимедиа на веб-страницах

 

https://youtu.be/B0WB7BOWIyg  

Визуальное веб-конструирование

 

https://youtu.be/TlqBqYV72lY  

https://youtu.be/f9-jtRqlacs 

 

Тема 3. Компьютерное моделирование

Компьютерные информационные модели

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/10.php 

 

Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска

https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/11.php 

 

Вычисление значения числа  методом Монте-Карло

 

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска

https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/12.php 

 

Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска

https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/13.php 

 

Моделирование динамики численности популяций

 

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска

https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/14.php 

 

Модель «хищник-жертва»

 

Урок учителей творческой группы  Октябрьского района г.Витебска

https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/15.php  

 

 

Название Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области

 

Введение в объектно-событийное программирование

Тема 1. Объектно-событийная модель работы программы. Визуальная среда разработки программ

Тема 2. Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления

Тема 3. Элементы управления для работы с графикой

Тема 4. Создание приложений

 

Основы веб-конструирования

Тема 5. Основы веб-конструирования. Основные понятия

Тема 6. Создание веб-страниц

Тема 7. Понятие о каскадных таблицах стилей

Тема 8. Мультимедиа на веб-страницах

Тема 9. Визуальное веб-конструирование. Разработка фрагментов тематических сайтов

 

Компьютерное моделирование

Тема 10. Компьютерные информационные модели

Тема 11. Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло

Тема 12. Вычисление значения числа π методом Монте-Карло

Тема 13. Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло

Тема 14. Моделирование динамики численности популяций

Тема 15. Модель «хищник-жертва»

Тема 16. 3D-моделирование интерьеров. Модель строительной оболочки

Тема 17. 3D-моделирование интерьеров. Модели предметного наполнения

Тема 18. Моделирование в экономических задачах

Тема 19. Транспортная задача

Тема 20. Моделирование движения тела в воздухе

 

Информационные технологии в обществе

Тема 21. Информационные системы, технологии и ресурсы

Тема 22. Информатизация общества. Образование и профессиональная деятельность в информационном обществе

Тема 23. Кибербезопасность. Киберустойчивость