Инновационная и экспериментальная деятельность – одно из приоритетных направлений национальной образовательной политики, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью инновационной политики белорусского государства.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования регулируется ст.89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251.
Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.
Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
Апробация – деятельность по проверке результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
Внедрение – использование в образовательном процессе УО апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность, социально-экономическую целесообразность.