7 класс
Название темы | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Кислоты. Выделение водорода в реакциях кислот с металлами. Реакции замещения. Ряд активности металлов Получение водорода в лаборатории |
|
https://www.youtube.com/watch?v=uSN8xKreBXI https://www.youtube.com/watch?v=cA25vyFcL6A |
Соли - продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл. Формулы и названия солей |
|
https://www.youtube.com/watch?v=K5HaX76Td9U |
Состав молекулы воды. Значение воды в природе и жизни человека. Охрана водоемов от загрязнений. Физические свойства воды |
Урок учителя-методиста ГУО "Средняя школа №4 г.Чашники" И.Е.Костянко |
https://infourok.ru/videouroki/944 |
Химические свойства воды: взаимодействие воды с оксидом кальция, с активными металлами (натрием, калием и кальцием). Понятие об основаниях. Щелочи (гидроксиды натрия, калия, кальция). Меры предосторожности при работе со щелочами. Действие щелочей на индикаторы |
|
|
Взаимодействие кислот и щелочей (реакция нейтрализации) как пример реакции обмена |
Урок учителя-методиста ГУО "Гимназия №1 г.Витебска имени Ж.И.Алфёрова" Р.В.Шклейника |
8 класс
Название темы | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Степень окисления |
https://infourok.ru/videouroki/889 |
|
Процессы окисления и восстановления |
|
https://www.youtube.com/watch?v=cu-4cL06u14 |
Понятие об окислительно-восстановительных реакциях |
|
https://infourok.ru/videouroki/927 |
Однородные и неоднородные смеси веществ и их использование | ||
Растворы. Вода - универсальный растворитель. Строение молекулы воды |
||
Растворение твердых, жидких и газообразных веществ в воде |
Урок учителя ГУО "Гимназия №9 г.Витебска" С.А.Янчиленко |
|
Массовая доля растворенного вещества в растворе |
|
9 класс
Название темы | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Общие химические свойства металлов: взаимодействие металлов с неметаллами |
https://infourok.ru/videouroki/934
|
|
Общие химические свойства металлов: — взаимодействие металлов с водой; — взаимодействие с водными растворами солей других металлов. |
||
Коррозия металлов. Защита от коррозии | https://infourok.ru/videouroki/936 | |
Соединения металлов: — амфотерные оксиды; — амфотерные гидроксиды; — соли металлов |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №45 г.Витебска" Е.Д.Антоненко https://www.loom.com/share/ 75c62b260dd147b0909348a771ff3609 |
https://www.youtube.com/watch?v= rBCSdlhcNFc&list = PLHYZenZg0FRmFDSkCYZflc 5wrkz19c1wm&index=46 |
Соли металлов: в растворах их солей; |
||
Химические способы получения металлов из их природных соединений: — восстановление углеродом; — восстановление оксидом углерода(II); — восстановление водородом; — восстановление металлами |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №31 г.Витебска" Т.А.Поляковой |
|
Понятие об электролизе расплавов солей бескислородных кислот. Использование электролиза | ||
Применение металлов и сплавов. Обобщающий урок по теме. Решение расчетных задач | ||
Химия и охрана окружающей среды |
10 класс
Название темы | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Углеводы. Моносахариды. Глюкоза: состав, функциональные группы, строение молекулы. Линейная и циклические a- и b-формы молекулы глюкозы. Фруктоза — изомер глюкозы. Физические свойства глюкозы и фруктозы |
https://infourok.ru/videouroki/835 https://www.youtube.com/watch?v=kru2Znx57dw
|
|
Химические свойства, получение и применение глюкозы |
||
Дисахариды. Сахароза как представитель дисахаридов, ее состав. Молекулярная формула. Физические свойства. Химические свойства: гидролиз. Получение и применение сахарозы |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №16 г.Полоцка" Н.В.Григоренко |
|
Полисахариды. Крахмал — природный полисахарид. Строение молекул крахмала (остатки α-глюкозы). Физические свойства |
|
|
Химические свойства и применение крахмала. Целлюлоза — природный полисахарид. Состав и строение молекул целлюлозы (остатки β-глюкозы). Физические свойства |
|
|
Амины. Определение класса. Классификация аминов Структурная изомерия и номенклатура аминов. Первичные насыщенные амины, общая формула. Функциональная группа первичных аминов, ее строение |
https://www.youtube.com/watch?v=SMIab4zd8-A |
|
Химические свойства: осно́вные свойства аминов (реакции с водой и кислотами), полное окисление. Анилин как представитель ароматических аминов |
||
Аминокислоты. Определение класса. Функциональные группы аминокислот. Классификация. Изомерия и номенклатура: тривиальная и ИЮПАК. α-Аминокислоты. Аминоуксусная кислота как представитель аминокислот, ее состав, строение молекулы. Физические свойства α-аминокислот. Химические свойства α, β аминокислот на примере аминоуксусной кислоты: взаимодействие с основаниями и кислотами (амфотерные свойства); взаимодействие с аминокислотами (образование пептидов). Пептидная связь. Получение аминоуксусной кислоты из хлоруксусной кислоты. Применение и биологическая роль аминокислот. Аминокислоты заменимые и незаменимые |
https://www.youtube.com/watch?v=4AFMfcANZ9c https://www.youtube.com/watch?time_continue=70&v=O6T44t-1NFw&feature=emb_logo |
|
Синтетические полиамидные волокна: капрон |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №16 г.Полоцка" А.Н.Верёвкиной |
https://www.youtube.com/watch?v=D4GjrRPs0FI https://www.youtube.com/watch?v=Ugh61X5gXyI&list=PLvtJ+ KssE5Nrg1942bgV9TqwX8N_Hry2e_&index=48 |
Белки. Белки - природные высокомолекулярные соединения. Состав и строение белковых макромолекул. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Применение и биологическая роль белков |
Урок учителя УО "Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины" Е.Н.Пашуто |
https://www.youtube.com/watch?v=_61uhRxQtmk https://www.youtube.com/watch?v=v-8ltalThEI |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения» | ||
Взаимосвязь между органическими соединениями различных классов | ||
Влияние синтетических органических веществ на окружающую среду |
11 класс
Название темы | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Положение металлов в периодической системе химических элементов Распространенность металлов в земной коре. Физические свойства металлов |
|
https://www.youtube.com/watch?v=qGLTbGClTeE |
Общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, водными растворами солей. Ряд активности металлов |
|
https://www.youtube.com/watch?v=i9ncK7o6OnE |
Общие способы получения металлов. Электролиз расплавов солей. Сплавы металлов. Применение металлов и сплавов |
https://infourok.ru/videouroki/965 https://infourok.ru/videouroki/966 https://www.youtube.com/watch?v=sLL3Oqu9gXc https://www.youtube.com/watch?v=WSvgD-lb3oE&list= RDCMUCvA8xV0we8uPAYnUie05 eQw&index=2 |
|
Характеристика соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, магния и алюминия. Жесткость воды | ||
Важнейшие природные соединения щелочных, щелочно-земельных металлов, магния и алюминия, биологическая роль и применение |
https://www.youtube.com/watch?v=MrPjYo0v0k0&list+= PLHYZenZg0FRmFDSkCYZflc5 wrkz19c1wm&index=48 |
|
Железо |
|
|
Коррозия железа, методы защиты от коррозии | ||
Значение металлов В-групп (железо, хром, марганец, медь, цинк) и их соединений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №15 г.Барани" Л.Н.Тимохиной |
|
Анализ результатов контрольной работы по темам «Металлы», «Неметаллы IVА группы и их соединения». Химические вещества в повседневной жизни человека |
|
|
Химическая промышленность Республики Беларусь. Охрана окружающей среды от вредного воздействия химических веществ |
|
|
Строение внешних электронных оболочек |
|