Опытом работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися поделились на Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения»

07.10.2022

6-7 октября 2022 года в Витебском областном институте развития образования состоялась международная научно-практическая конференция «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения».

В работе конференции приняло участие более 160 представителей образования и науки, среди них руководители и заместители руководителей учреждений образования, педагогические работники учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи всех регионов Беларуси, а также представители образовательных организаций Республики Казахстан (Республиканский научно-практический центр «Дарын»), Российской Федерации (Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, Институт развития образования Омской области), Донецкой Народной Республики (Донецкий республиканский институт развития).

Открывая работу конференции, ректор Витебского областного института развития образования Лапатинская Ольга Викторовна обратилась к участникам конференции с приветственным словом, в котором отметила актуальность, значимость и важность обозначенной темы.

Содержательным и насыщенным стал первый день пленарного заседания, в рамках которого были рассмотрены следующие вопросы:

«Система работы Витебского областного института развития образования по сопровождению педагогических инициатив в работе с одаренными детьми» (Лапатинская Ольга Викторовна, ректор Витебского областного института развития образования, кандидат филологических наук, доцент);

«Когнитивное развитие личности как фактор академической и жизненной успешности» (Савенков Александр Ильич, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических и психологических наук, профессор);

«Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста посредством участия учреждения образования в конкурсном движении» (Мясникова Светлана Леонидовна, заведующий ГУО «Детский сад № 111 г. Витебска»);

«Тьютерство в системе психолого-педагогического взаимодействия с интеллектуально одаренными учащимися» (Попок Руслан Петрович, начальник психологической службы Белорусского государственного университета, практический психолог высшей категории);

«Система работа учителя иностранного языка с высокомотивированными учащимися» (Стельмачёнок Алина Михайловна, учитель немецкого языка квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Зелёнковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района»);

«К вопросу разработки Программы качественного исследования по выявлению уровня одаренности школьников в Республике Казахстан» (Сатанов Арыстан Болатович, заместитель директора Республиканского научно-практического центра «Дарын»);

«Геймификация как инструмент развития мотивационного компонента при работе с одаренными студентами» (Ангелова Ольга Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных технологий и инструментальных методов в экономике Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского, и Подольская Татьяна Олеговна, кандидат социологических наук, доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского).

Во второй день конференции работали три секционные площадки:

  1. «Обучение, воспитание и развитие одаренных обучающихся в учреждениях образования».
  2. «Организация научно-исследовательской, проектной деятельности с интеллектуально одаренными обучающимися»
  3. «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся».

По итогам проведенного пленарного и секционных заседаний было принято решение:

  • укреплять сотрудничество и тесное взаимодействие специалистов в вопросах психолого-педагогического сопровождения интеллектуальной одаренности обучающихся учреждений высшего, дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования взрослых;
  • выстраивать и совершенствовать систему работы с высокомотивированными воспитанниками, учащимися от дошкольного до среднего общего образования в соответствии с принципом преемственности;
  • повышать уровень компетенций законных представителей в рамках сотрудничества по вопросу развития интеллектуальной одаренности детей.

Участники конференции отметили высокий уровень организации и проведения конференции.

Фотогалерея: