Стратегия концепции непрерывного образования – в стратегию школы: пропедевтика и профильное обучение в педагогическом классе

28.12.2021

Школу-лабораторию УНИК НПО 28 декабря 2021 года на семинаре «Развитие мотивов профессионального выбора средствами факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» представлял творческий коллектив ГУО «Средняя школа № 4 г.Витебска». Перед участниками семинара выступали заместитель директора по учебной работе Шлык Павел Николаевич, учителя, преподающие факультативный курс, Зязюлькина Ольга Степановна, Зубакина Елена Анатольевна, Филенко Марина Леонтьевна.

 «МОТИВ – ОСОЗНАННОСТЬ – ЗНАЧИМОСТЬ»

Семинар проходил именно под таким девизом, который педагогам помогли выдержать одиннадцатиклассницы Демешко Дарья, Немцева Анастасия, Ушал Татьяна – выпускницы педагогического класса, представившие свои порфолио. Портфолио «Я – педагог» – это творческий проект презентации результатов освоения содержания факультативных занятий. А также учитель русского языка и литературы, студентка ВГУ им. П.М.Машерова, выпускница средней школы № 4 г.Витебска Яна Васильевна Щукина. Её как молодого специалиста в следующем учебном году ждут в родной школе.

Эффективность обучения в педагогическом классе, безусловно, зависит от опыта и методической компетентности педагогов. Каждый из учителей, выступавших на семинаре, поделился опытом своей педагогической деятельности. Методы активного обучения, интерактивные методы, методы дидактической эвристики на практике показали, как можно активизировать учащихся к положительной осознанной мотивации к выбору педагогической профессии.

Рефлексия по итогам семинара была организована в форме «Вопрос – ответ». Шлык П.Н. и Зязюлькина О.С. давали ответы на предварительно заданные вопросы и вопросы, которые возникали во время проведения мероприятия.

- Каким способом приобретаются рабочие тетради по факультативному курсу «Введение для учащихся педагогических классов»?

- Можно ли принимать учащихся в 11-ый профильный класс педагогической направленности?

- Как строится презентация портфолио при собеседовании во время поступления на специальности педагогического направления?

- Кто из специалистов системы образования преподаёт факультативный курс «Введение для учащихся педагогических классов»?

- В чем специфика пропедевтической работы, организованной в средней школе № 4 г.Витебска?

Семинар получил положительные отзывы. С опытом витебских учителей познакомились не только те учреждения области, в которых впервые открыты педагогические классы, но и учреждения Омской и Смоленской области.

Повстяная Ольга Леонидовна, методист ВОИРО

Фотогалерея: