Участники республиканского инновационного проекта поделились своими достижениями и обсудили перспективы

17.06.2021

С 2020 года в Республике Беларусь на 47 площадках учреждений общего среднего образования реализовывается инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений».

17 июня в Витебском областном институте развития образования состоялся одноимённый тематический семинар для участников республиканского инновационного проекта из Витебской области.

Узнать больше о проекте.

В работе семинара приняли участие представители творческих групп:

  • ГУО «Средняя школа №1 г.Новополоцка»;
  • ГУО «Средняя школа №6 г.Витебска»;
  • ГУО «Средняя школа №4 г.Чашники»;
  • ГУО «Средняя школа №30 г.Витебска»;
  • ГУДО «Ушачский районный центр детей и молодёжи».

В ходе мероприятия был представлен опыт работы региональной системы образования в рамках республиканских инновационных проектов по внедрению модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтерской деятельности в рамках подхода «Равный обучает равного» (2013−2016 гг.), нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтёрской деятельности в системе общего среднего образования (2017−2020 гг.) и формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений (с 2020 по настоящее время).

На встрече были представлены промежуточные результаты и перспективы реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений». Учреждения образования, участвующие в проекте, презентовали работы своих педагогических коллективов.

Участники отметили практикоориентированность мероприятия и его значимость в формировании и развитии коммуникативной компетентности через включение детей, подростков, молодёжи в социально значимую деятельность, общение, организацию досуга, занятости и трудоустройства, социализацию и адаптацию учащихся в обществе.