12 февраля Витебский областной институт развития образования провёл областную научно-практическую онлайн-конференцию «Ученик — учитель: авторство и творчество», в которой приняли участие более 100 педагогов из Республики Беларусь и других стран.
С приветственным словом к участникам обратился проректор по научно-методической работе Ольга Валерьевна Волкова. Она поблагодарила всех, кто предоставил свои работы и принял участие в мероприятии.
Открыл пленарное заседание начальник отдела дошкольного образования Оксана Владимировна Остапюк. Она рассказала о приоритетных направлениях дошкольного образования Витебской области, акцентировав внимание на работе с родителями и повышении доступности дошкольного образования.
Свои доклады перед началом работы секций представили:
- Ольга Валерьевна Волкова, проректор по научно-методической работе — доклад «Учитель для одарённого ученика»;
- Елена Владимировна Гелясина, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования — доклад «Развитие современного образования: в поисках смыслов»;
- Елена Владимировна Козлова, заместитель директора по учебной работе УО «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины» — доклад «Новый формат методической работы, направленной на совершенствование профессиональной компетентности педагога»;
- Наталия Георгиевна Пасевина, методист, преподаватель ГОУ ДПО «ИРОиПК» (Приднестровская Молдавская Республика) — доклад «Особенности формирования информационной этики и права обучающихся основной школы на уроках информатики и ИКТ на современном этапе».
Формат онлайн-конференции оказался удобным для обмена опытом между педагогами. Были затронуты проблемы взаимоотношений обучающихся и педагогов в дошкольном образовании и на первой ступени общего среднего образования; представлен опыт учителей в преподавании учебных дисциплин на второй и третьей ступенях общего среднего образования. Участники конференции живо обсуждали вопросы развития цифрового образования, делились своими впечатлениями от участия в инновационных республиканских проектах.