Цель проекта: обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма.

Сроки реализации: 2023-2026 годы.

Консультанты проекта: 

Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, информационно-аналитической работы и дополнительного образования детей и молодежи государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» 

Учреждения образования Витебской области, на базе которых реализуется данный проект:

ГУО ”Гимназия № 7 г.Витебска имени П.Е.Кондратенко“;

ГУО ”Средняя школа № 19 г.Витебска“;

ГУО ”Средняя школа № 25 г.Витебска“;

ГУО ”Средняя школа № 1 г.Чашники имени Героя Советского Союза Е.Ф.Ивановского“;

ГУО ”Средняя школа № 1 г.Сенно имени З.И.Азгура“;

ГУО ”Октябрьская средняя школа Витебского района имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Соболева“;

ГУО ”Островенская средняя школа Бешенковичского района имени К.А.Абазовского“.

Предполагаемые результаты инновационной деятельности:

знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ белорусской культуры, культурообразующей роли православия для Беларуси;

духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор;

убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

осознание значимости здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности;

продуктивность взаимодействия семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, возрастание роли школы как центра социокультурной среды;

возросшая экологическая культура учащихся. активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле.

Реализация инновационного проекта позволит:

определить пути партнерского взаимодействия школы, организаций, органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности в формировании высокого уровня социально-ценностных и нравственных компетенций учащихся; создать систему комплексного взаимодействия с семьями обучающихся с учетом индивидуальных потребностей;

создать, опираясь на православные традиции белорусского народа, соответствующее выдвигаемой цели методическое обеспечение (учебно-методические пособия, сценарные разработки мероприятий, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся);

организовать, с опорой на православные традиции белорусского народа, работу по популяризации духовно-нравственного воспитания учащихся, посредством театрализации;

совершенствовать компетентность педагогических кадров учреждения образования в сфере духовно-нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве посредством использования драматизации в целом и традиционного белорусского театра «Батлейка», в частности.