Организационный комитет республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений общего среднего образования приглашает желающих принять участие в работе XХVI республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам «Астрономия», «Биология», «Информатика» (секции «Информатика» и «Информатика. Робототехника»), «Математика», «Физика», «Химия» (далее – Конкурс), которую планируется провести 23 - 25 февраля 2022 года в online-формате.

Обращаем внимание, что для участия в Конкурсе прежде всего необходимо  не позднее 22 января 2022 г. (включительно) осуществить электронную регистрацию на сайте rcys.bsu.by и загрузить материалы работы в электронной форме. Регистрация откроется ориентировочно с 30 декабря. Прежде чем начать электронную регистрацию, предварительно уточните, пожалуйста, электронные ящики у всех соавторов и руководителей доклада, так как эта информация понадобится при регистрации. На электронные адреса каждому участнику будут отсылаться ссылки для дальнейшей дорегистрации и загрузки сопутствующей информации. В частности, учащимся понадобится:

  • файл сканированного варианта (либо отчётливое фото) 31-й страницы паспорта (или свидетельства о рождении), на которых будут видны фамилия, имя и отчество на русском и белорусском языках (номер паспорта, кем и когда выдан и другая персональная информация не требуется),
  • титульный лист Устава школы и скан официальной заявки (заверенной подписью руководителя учреждения образования и печатью, форму и образец заявки см. ниже).

Доклад будет иметь статус "ошибка оформления" до тех пор, пока каждый участник не заполнит все поля персональной регистрации.

Просматривать списки докладов и совершать вход при необходимости изменения доклада или персональных данных можно с этой страницы: rcys.bsu.by (причём вход на сайт можно осуществлять двояко: 1) как доклад; 2) как участник. Пароли для входа высылаются Вам электронной почтой).

Страница электронной регистрации: rcys.bsu.by/session/reg 

После этого:

  • до 12 февраля 2022 года на сайте будет представлена информация о том, принята или отклонена работа, присланная на конференцию. В срок до 16 февраля 2022 г. в Главные управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома будут направлены приглашения для участия в конференции.
  • 21 февраля 2022 г. на сайте https://uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html будет размещен порядок заслушивания докладов с указанием времени начала заседаний секций, в которых они будут заслушиваться.

Форма защиты работы – выступление с презентацией (не более 10 мин) с обязательным представлением распечатанной работы в жюри секции.

Порядки работы секций (будут обновлены к 30 декабря 2021 г.):  

Порядок работы секции "Астрономия"  

Порядок работы секции "Биология"  

Порядок работы секции "Информатика"  

Порядок работы секции "Математика"  

Порядок работы секции "Физика"  

Порядок работы секции "Химия"

 

Образец заявки на конкурс

Образец оформления титульного листа

 

Правила подачи официальных заявок:

В официальной заявке обязательно должны быть указаны:

- тема исследования (название работы);

- фамилия, имя, отчество на русском и белорусском языках учащегося, подготовившего исследование, класс (курс), в (на) котором он обучается, (фамилии, имена и отчества на русском и белорусском языках всех учащихся, выполнивших коллективное исследование (количество участников коллективного исследования - не более трех человек), фамилию докладчика необходимо подчеркнуть), классы (курсы), в (на) которых они обучаются. Примечание: на конкурс будет приглашен только один участник коллективного исследования – докладчик);

- точный почтовый адрес с указанием индекса, домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты каждого учащегося;

- полное название учреждения образования, в котором обучается (обучаются) автор(ы) исследования, на русском и белорусском языках, точный почтовый адрес с обязательным указанием индекса, телефон и адрес электронной почты;

- сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень и звание (если имеется), контактный телефон, адрес электронной почты.

Официальная заявка должна быть распечатана, подписана руководителем и заверена печатью учреждения образования. Кроме бумажного варианта заявки желательно представить электронный вариант заявки (сканированный вариант) по адресу электронной почты руководителя секции.

ФОРМА представления материалов проведенного исследования (подробнее об особенностях оформления работ см. выше в порядках работы конкретных секций) Файлы с материалами проведенного исследования в формате doc, docx или pdf должны быть загружены при электронной регистрации на сайте rcys.bsu.by и содержать следующую информацию:

- титульный лист с указанием темы исследования (названия работы), фамилии, имени и отчества автора (авторов, количество авторов - не более трех человек) и фамилии, имени и отчества, места работы и должности, ученой степени и звания (при наличии) научного руководителя, полного названия учреждения образования согласно уставу;

оглавление, включающее название структурных частей работы с указанием нумерацией соответствующих страниц; - аннотация, в которой дана краткая характеристика основной темы, проблемы, объекта, цели исследования, ценность его результатов, а также практическое и(или) теоретическое значение итогов работы (объем аннотации – до 1/2 страницы); - введение, в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, формулируются цели и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы); - основная часть, в которой в зависимости от специфики предмета и темы исследования, описываются: • методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные модели и т.п.); • идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства); • использованные технологии, оборудование, приборы и материалы; • экспериментальные данные (описание опытов, экспериментов, наблюдений, собственные данные, полученные при их проведении, видео-, фото- и др. материалы); - заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и(или) практической значимости, направлениях дальнейших исследований. В случае, если работа проводилась с привлечением ученых и оборудования других организаций (например, научных учреждений НАН Беларуси, организаций и др.), то необходимо указать, какая часть работы проводилась самостоятельно, а какая – с привлечением соответствующих специалистов; - ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках; - список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса сайтов и пр.). Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке их цитирования, нумеровать арабскими цифрами, печатать с абзацного отступа.

Примечание. В связи с возможным приложением больших объемов дополнительного материала, необязательного для понимания и оценки основного содержания работы (фотографии, таблицы и графики с экспериментальными данными и др.), а также в связи с возможным наличием непечатных материалов (видео(аудио)файлы, дистрибутивы приложений и т.п.) такие материалы рекомендуется размещать в виде приложений в облачном хранилище данных (Google Drive и т.п.). В таком случае в самой работе необходимо указать ссылку на ресурс, ссылка должна быть рабочей вплоть до закрытия Конференции. Представление материалов исследования в распечатанном виде в ряде секций не является обязательным. Указание на необходимость представления материалов в распечатанном виде содержится в "Порядках работы секций" конкретной секции Обращаем внимание, что реферативные, обзорные и небрежно оформленные работы оргкомитетом не рассматриваются. Также не будут рассматриваться заявки и материалы, оформление которых не соответствует указанным выше требованиям и (или) высланы только по электронной почте. Дополнительно сообщаем, что объем основной работы не должен превышать 15 страниц формата А4 (в работах, представленных на секции «Биология», «Химия» объем работы без учета приложений – до 20 страниц, представление работы в печатном виде в этих двух секциях является желательным), шрифт New Times Roman, размер шрифта 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Объем электронных материалов не более 3 Мб, не включая материал, размещенный в облачном хранилище данных (если иное не согласовано с руководителем секции). Просим внимательно ознакомиться с правилами оформления работ и спецификой работы секций в "Порядках работы конкретной секции". В частности, на секции «Информатика» предоставление электронной версии всех материалов обязательно (в работе можно указать ссылку на файлообменник).

ВСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ https://uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html