17 декабря 2019 года состоялась научно-практическая видеоконференция «Информационные технологии в образовательной практике учреждения дополнительного образования: опыт, проблемы, пути развития». Тематика конференции была посвящена вопросам практического применения современных информационных технологий в учреждениях дополнительного образования. Наибольший интерес вызвали выступления:

«Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в клубе интеллектуальных игр» (Войлоков Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования Государственного учреждения образования «Городокский районный центр детей и молодёжи»),

«Инновационные технологии и формы работы школьной библиотеки государственного учреждения образования «Миорская средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко» (Ворона Диана Альбертовна, заведующий библиотекой ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Е.А.Томко»),

«Использование возможностей группы в социальной сети «ВКонтакте» в рамках реализации воспитательного модуля в отделе декоративно-прикладного творчества» (Мешкова Оксана Валерьевна, методист ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи»).

Подведение итогов работы видеоконференции позволило выработать рекомендации:

ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования»:

  1. Проводить подготовку педагогов учреждений образования (в рамках повышения квалификации) к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
  2. Включить в содержание повышения квалификации учителей начальных классов рассмотрение вопросов использования облачных технологий для контрольно-оценочной деятельности на уроках.
  3. Провести обучающие курсы для педагогов области «Технологии дополненной реальности как средство повышения познавательной активности учащихся на учебных занятиях»; «О популярных онлайн-сервисах в практике работы педагогов»

Отделам (управлениям) по образованию райгорисполкомов, администраций районов в г.Витебске, учреждениям образования:

  1. Последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам, обеспечивать их подготовленность к освоению информационно-коммуникационных технологий.
  2. Включать в планы работы методических объединений вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в организации образовательного процесса.
  3. Содействовать проведению районных семинаров, конференций, фестивалей по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.