Кирилло-Мефодиевские образовательные чтения детей и молодежи «Славянская письменность и культура: изучение, сохранение, преумножение» (далее – Чтения) проводятся в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи путем привлечения их к отечественной духовной культуре, популяризации празднования Дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Дня славянской письменности и культуры), объединения усилий деятелей науки, образования, культуры, искусства и священнослужителей ради дальнейшего возрождения культурной и исторической памяти белорусского народа.
В 2019 году Чтения посвящены юбилейным датам:
1150-летие преставления равноапостольного Кирилла, учителя Словенского; 1050-летие преставления равноапостольной княгини Ольги; 705-летие со времени рождения преподобного Сергия Радонежского (1314-1392), основателя Троице-Сергиевой лавры; 455-летие со дня выхода в свет первой русской печатной датированной книги «Апостол», изданной Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем (1564); 390-летие со дня рождения Симеона Полоцкого (1629 - 1680), писателя, философа-просветителя, общественного и церковного деятеля; 265-летие со дня рождения русского святого, чудотворца Серафима Саровского; (1864); 180-летие со дня проведения Полоцкого Собора (1839 г.); 125-летие преставления святителя Феофана, Затворника Вышенского; 100-летие мученической кончины священника Константина (Жданова).
Задачи Чтений:
патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;
развитие и поддержание интереса к духовным ценностям, традициям национальной культуры, языку;
развитие интеллектуальных творческих способностей детей и молодежи через освоение способов поисково-краеведческой и научно-исследовательской работы, формирование навыков исследовательской и творческой деятельности;
формирование гражданской позиции детей и молодежи через историко-краеведческую деятельность, направленную на изучение духовных ценностей национальной культуры и истории;
создание условий для интеллектуального общения и выявления талантливых и одарённых детей и молодёжи;
привлечение внимания педагогов, общественности к проблеме выявления и поддержки детей и молодёжи, проявляющих интерес к исследовательской и научной деятельности.