Психологическая безопасность образовательной среды

09.10.2025

С целью формирования психологической безопасности образовательной среды, создания в учреждениях образования безопасной и дружественной атмосферы, внедрения факультативных занятий по психологическому благополучию обучающихся Министерство образования Республики Беларусь совместно с учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» проводят в регионах страны обучающие мероприятия и консультации.

Сегодня в институте прошло обучающее мероприятие для председателей районных учебно-методических объединений педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей, а также педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей учреждений образования.

Спикерами выступили: заведующий научно-образовательной лабораторией психологии познавательных процессов Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Ольга Александровна Мельник, специалист научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Марина Борисовна Минец, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия №1 г.Витебска имени Ж.И.Алферова» Василина Николаевна Кузнецова.

В ходе встречи рассмотрены следующие вопросы:

  • Противодействие насилию в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования.
  • Создание дружественной и поддерживающей среды.
  • Социальное проектирование учащихся в контексте создания психологически безопасной среды в учреждении образования.
  • Научно-методическое сопровождение занятий «Мое психологическое благополучие» для учащихся 4-11 классов.
  • Психологически безопасная образовательная среда: понятие, опыт, ресурсы.

В завершение участники отметили актуальность и практическую направленность содержания материалов по формированию психологической безопасности образовательной среды, а также качество полученной информации.