Искусственный интеллект – помощник в повышении качества образовательного процесса

08.10.2025

Сегодня состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Искусственный интеллект как средство повышения качества образовательного процесса в работе молодого педагога» для педагогических работников общего среднего образования со стажем работы до трёх лет.

Целью данного семинара являлось не только ознакомление слушателей с современными инструментами искусственного интеллекта, но и формирование у них компетенций по критической оценке и этичному применению данных инструментов в профессиональной деятельности, а также стимулирование непрерывного профессионального развития в контексте цифровой трансформации образовательной среды.

Семинар прошёл в формате практических занятий под руководством опытного педагога – Ольги Ивановны Судиловской, учителя математики ГУО «Средняя школа № 1 г.Полоцка».

В ходе занятий участники рассмотрели организационно-методические основы использования искусственного интеллекта, познакомились с возможностями популярных нейросетей — ChatGPT, Gemini, Claude и другими, а также освоили навыки составления эффективных текстовых запросов (промптов) для решения педагогических задач: от разработки конспектов до генерации творческих идей.

Особое внимание было уделено практическому применению ИИ для создания учебных материалов и оптимизации рабочих процессов: подготовке раздаточных карточек, тестов и заданий, использованию инструментов мультимедийного контента (Canva Magic Studio, Gamma.app), автоматизации проверки и генерации обратной связи. Участники также попробовали спроектировать урок с поддержкой искусственного интеллекта – от идеи до реализации.

    

Итоги мероприятия подвела методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности института Наталья Владимировна Сулим. Она отметила, что данное мероприятие направлено на повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов при использовании технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе и является важным шагом в поддержке молодых педагогов, стремящихся эффективно и ответственно использовать цифровые технологии для повышения качества образования.