Сопровождение одаренных учащихся в процессе подготовки к республиканской олимпиаде по истории

24.09.2025

Для учителей истории, работающих с высокомотивированными и одаренными учащимися, проявляющими высокий интерес к изучению истории и стремящимися к участию в олимпиадном движении, прошли обучающие курсы (вебинар) «Педагогическое сопровождение интеллектуально одаренных учащихся в условиях подготовки к этапам республиканской олимпиады по истории».

Вебинар прошел при участии Ольги Васильевны Маевской, учителя истории высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г.Борисова», руководителя ресурсного центра областного подчинения по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», тренера по развитию эмоционального интеллекта. Ее профессиональный опыт и глубокое понимание специфики работы с одаренными учащимися стали основой содержательной и практико-ориентированной программы мероприятия.

В рамках обучающих курсов были подробно рассмотрены вопросы:

- особенности интеллектуальной одаренности учащихся, их когнитивные и личностные характеристики;

- подходы к организации психолого-педагогического сопровождения в условиях компетентностного подхода в образовании;

- типология олимпиадных заданий по истории, примеры их анализа и стратегии решения;

- методика отбора содержания для организации эффективного повторения и обобщения материала при подготовке к этапам республиканской олимпиады по истории.

Участники вебинара получили уникальные авторские материалы по истории, подготовленные спикером: методические рекомендации и тренинговые задания по подготовке к олимпиадам по предмету, иллюстративный учебный материал.

Мероприятие способствовало укреплению профессиональных связей между педагогами и повышению эффективности подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по истории.