Инженерное мышление: формирование у учащихся критических и креативных навыков через проектную деятельность

24.09.2025

В рамках реализации стратегических направлений инженерного образования и подготовки учащихся к инженерным профессиям будущего прошёл ежемесячный вебинар «Инженерное мышление: формирование у учащихся критических и креативных навыков через проектную деятельность».

Целью вебинара стало обсуждение эффективных подходов к развитию инженерного мышления у школьников через интеграцию проектных форматов, межпредметных связей и практико-ориентированных заданий.

Особое внимание было уделено методам развития критического анализа и алгоритмического мышления; формированию креативного подхода к решению технических и технологических задач; обеспечению психологически безопасной среды для инженерного творчества; системной интеграции цифровых и промышленных технологий в школьные проекты.

В работе вебинара приняли участие методисты учебно-методических кабинетов (центров), педагоги, работающие в классах инженерной направленности.

С содержательными докладами выступили педагоги ГУО «Средняя школа №45 г.Витебска имени В.Ф.Маргелова» – одного из региональных центров инженерного образования. Татьяна Васильевна Казакова, заместитель директора по учебной работе, представила управленческую модель внедрения инженерной направленности в школьную среду. Учитель физики и астрономии Наталья Николаевна Адынец поделилась опытом формирования инженерного мышления через исследовательские и конструкторские задачи. Примеры интеграции цифровых технологий, в том числе 3D-моделирования и визуального программирования, в проектную деятельность учащихся продемонстрировала учитель информатики Алеся Леонидовна Алисейко.

    

Педагоги представили системный опыт работы учебного заведения по развитию инженерного мышления, начиная с начальной школы, включая поэтапное внедрение проектных заданий с возрастающей степенью сложности, использование реальных инженерных заданий, организацию школьных инженерных мероприятий.

Вебинар стал площадкой для обмена опытом, обсуждения методических подходов к инженерному образованию, планирования совместных мероприятий для заинтересованных в развитии инженерного образования.