Методические аспекты повышения качества образования по трудовому обучению, черчению, изобразительному искусству

27.08.2025

В преддверии нового учебного года в режиме онлайн прошло заседание областного учебно-методического объединения учителей трудового обучения, черчения, изобразительного искусства «Особенности организации образовательного процесса в 2025/2026 учебном году при изучении учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение», «Изобразительное искусство». 

Спикерами мероприятия выступили Марина Владимировна Ганина, учитель трудового обучения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Ветринская средняя школа имени Д.В. Тябута Полоцкого района», председатель областного учебно-методического объединения, Светлана Федоровна Павловская, учитель трудового обучения и черчения высшей квалификационной категории ГУО «Богушевская средняя школа имени А.Э. Марфицкого Сенненского района», Екатерина Владимировна Селиванова, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 4 г. Витебска имени М.И. Денисенко».

Выступающие осветили вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам, учебно-методического обеспечения учебных занятий, реализации межпредметных связей, формирования у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности путем использования учебного проектирования, внедрения в образовательный процесс технологий искусственного интеллекта.

Методист центра сопровождения работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности, Ирина Ивановна Прокопович актуализировала содержание методических рекомендаций по трудовому воспитанию, утвержденных Министром образования Республики Беларусь А.И. Иванцом 28.05.2025, и акцентировала внимание на формировании у обучающихся навыков практической деятельности, профессиональных и социальных компетенций.

Определены актуальные направления работы методического формирования в новом учебном году для повышения качества образования средствами учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение», «Изобразительное искусство», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Фотогалерея: