Для членов областного учебно-методического объединения учителей начальных классов состоялся семинар-совещание «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2025/2026 учебном году».
Председатель ОУМО учителей начальных классов Мария Иосифовна Осовская проанализировала результативность работы объединения в 2024/2025 учебном году, акцентировала внимание на основных направлениях работы педагогов в новом учебном году, выразила слова благодарности педагогам за качественную работу, продуманные и практико-ориентированные выступления на заседаниях ОУМО.
Спикером на семинаре по вопросу «Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования» выступила Алина Васильевна Кальянова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Дубровно имени Юрия Смирнова».
Актуальный вопрос «Обновленные учебные программы, учебники и учебные пособия для организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования» осветила Татьяна Владимировна Каштальянова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Городка имени И.Х. Баграмяна».
Елена Николаевна Кузьмицкая, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №31 г. Витебска им. В.З. Хоружей», посвятила своё выступление значимому вопросу «Оценка результатов учебной деятельности учащихся. Содержательно-оценочная основа аттестации учащихся».
Алла Арсентьевна Пашкевич и Карина Ивановна Енина, методисты центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности, акцентировали внимание педагогов на обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам, отметили важность формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов, а также на организацию методической работы с педагогами и использование технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Была определена методическая тема для учителей начальных классов Витебского региона: «Современные подходы к проектированию и организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования по учебным предметам в контексте формирования функциональной грамотности».
По завершении встречи были сформулированы основные задачи на предстоящий учебный год и намечены способы их реализации.