В преддверии нового учебного года в онлайн-режиме состоялось заседание областного учебно-методического объединения учителей информатики. Тема встречи – «Инновационные подходы к преподаванию информатики в современном образовательном процессе: новые технологии, методики и ресурсы для успешного обучения». Мероприятие объединило педагогов, методистов, представителей IT-сообщества региона.
Методист центра сопровождения работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности, Александр Борисович Кондратович, учитель информатики квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Глубокская районная гимназия» Лидия Анатольевна Романчук, учитель информатики высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа №46 г.Витебска имени И.Х.Баграмяна» Андрей Николаевич Испеньков представили обзор нормативного правового и научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета «Информатика» в 2025/2026 учебном году.
На заседании были освещены обновления в учебных программах, сделаны акценты на формировании алгоритмического мышления, а также интеграции цифровой грамотности в межпредметную среду.
Кульминацией заседания стало выступление учителя информатики ГУО «Средняя школа №47 г.Витебска имени Е.Ф.Ивановского» Алёны Алексеевны Овсянко по использованию нейросетевых технологий в обучении информатике. Алена Алексеевна представила практические материалы:
- Применение ИИ-ассистентов (Copilot, ChatGPT) для объяснения сложных тем и генерации заданий.
- Использование нейросетей для автоматической проверки кода и анализа ошибок.
- Создание учебных проектов с элементами машинного обучения.
- Внедрение виртуальных лабораторий и симуляторов на базе ИИ.
Педагог также поделилась опытом интеграции нейросетей в образовательный процесс, отметив рост мотивации учащихся и развитие навыков критического мышления.
Заседание завершилось выработкой рекомендаций по обновлению методических материалов, формированию сетевого сообщества учителей информатики и запуску пилотных проектов по внедрению ИИ в школьное образование.