Школа – территория здоровья

04.06.2025

Сохранение здоровья учащихся и повышение интереса к собственному здоровью – актуальные задачи, стоящие перед учреждением образования. Эффективное решение этих задач возможно благодаря разработке и реализации совместной программы действий по сохранению и укреплению здоровья.

В институте состоялись обучающие курсы «Создание здоровьесберегающей среды в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» как основа построения образовательного процесса», в котором приняли участие методисты районных учебно-методических кабинетов, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагоги-психологи, педагоги социальные, педагогические работники учреждений образования.

В созданном образовательном пространстве семинара рассматривались организационно-методические аспекты опыта по реализации условий, способствующих формированию культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в рамках межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья» в учреждениях образования области.

На семинаре выступила Людмила Федоровна Маликова, врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков ГУ «Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», с темой «Оценка эффективности реализации проекта «Школа – территория здоровья» за текущий учебный год».

Эффективный опыт реализации межведомственного проекта «Здоровьесберегающая среда учреждения общего среднего образования в рамках проекта «Школа – территория здоровья» по регионам представили Татьяна Владимировна Пашкова, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка», и Елена Васильевна Балбатовская, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 12 г.Витебска имени Л.Н.Филипенко».

Наталья Олеговна Никитина, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, информационно-аналитической работы и дополнительного образования детей и молодежи, подводя итоги семинара, акцентировала внимание на том, что выстраивание единой здоровьесберегающей среды в учреждениях общего среднего образования – важный фактор реализации условий, способствующих физическому и нравственному оздоровлению учащихся, поддержанию уровня имеющегося здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и воспитанию культуры здоровья.