Тематический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся на I ступени общего среднего образования: теория и практика» для заместителей директоров по учебной работе, курирующих образовательный процесс на I ступени общего среднего образования, состоялся сегодня в институте.
Открывая семинар, Алла Арсентьевна Пашкевич, методист центра дошкольного, общего среднего и специального образования и экспертной деятельности института, подчеркнула, что функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
Анна Васильевна Григорьева и Ирина Викторовна Вишнекова, заместители директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 16 г. Полоцка», раскрыли основные содержательные составляющие функциональной грамотности: читaтельская грамотность, матeматическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции, и все чаще сегодня звучит еще одна составляющая – это компьютерная грамотность.
Наталья Петровна Эртман, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 16 г. Полоцка», провела мастер-класс «Секрет четырех «П». Представленные приёмы позволяют определять вид и назначение информации, понимать тексты, уметь различать сплошной и несплошной тексты, извлечь из таблицы, схемы информацию, представленную в явном и неявном виде.
Мастер-класс «Естественнонаучная грамотность: что? где? когда?» Натальи Николаевны Середохо, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 16 г. Полоцка», позволил слушателям принять участие в различных экспериментах и исследованиях.
Активная дискуссия участников семинара, примеры, личные наработки по теме оправдали прогнозы организаторов – такие встречи необходимы, актуальны и познавательны.