В институте состоялся семинар-практикум «Методологические подходы к проектированию задач по формированию функциональной грамотности» для заместителей руководителей учреждений образования.
Участники семинара обсудили направления совершенствования профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности, рассмотрели классификацию и примеры задач по функциональной грамотности на основе открытых заданий НИКО, определили подходы по формированию визуальной грамотности.
Выполняя практические задания в группах, педагоги работали с несплошными текстами, преобразовывали стандартные («обычные») задачи из разных предметных областей в задачи нестандартные («необычные»), которые способствуют формированию функциональной грамотности.
В ходе семинара-практикума был сформулирован алгоритм проектирования задач по формированию функциональной грамотности, а также прозвучало предложение продолжить проведение семинаров по данной тематике.