Прошедшие сегодня в институте обучающие курсы (тематический семинар) «Функциональная грамотность и читательская компетентность как залог интеллектуального развития подрастающего поколения» вооружили библиотекарей и педагогических работников необходимыми знаниями, которые позволят эффективно осуществлять работу по формированию функциональной и читательской грамотности обучающихся.
Реализовывали программу семинара доценты кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования, кандидаты педагогических наук Мильман Алла Михайловна и Шевцова Людмила Ивановна.
Участники мероприятия познакомились с психолого-педагогическими особенностями развития функциональной грамотности, методикой диагностики сформированности смыслового чтения, приемами работы со сплошными и несплошными текстами, со структурой диагностического задания по проверке сформированности читательской грамотности, а также рассмотрели компоненты функциональной грамотности, алгоритм создания заданий, направленных на развитие функциональной грамотности. На семинаре была организована и работа по созданию заданий к тексту, соответствующих уровневым показателям читательской грамотности.
Лекторы отметили, что именно разумное сочетание двух видов грамотности поможет выполнить главный социальный и государственный заказ: сформировать личность, способную к социально значимой, производительной деятельности, как духовной, так и материальной, способной через нее создавать траекторию собственного личностного роста.