Для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и специалистов учебно-методических кабинетов состоялся семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования».
Вопросы качественного психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития осветила Марине Григорьевна Федорова, директор Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Ирина Николаевна Селезнёва, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования, рассказала о совершенствовании профессиональной компетентности педагогов в контексте реализации принципа инклюзии в образовании.
Основные направления психологической коррекционной работы с обучающимися с особенностями психофизического развития рассмотрела Ольга Юрьевна Светлакова, заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук.
Наталья Николаевна Гринь, методист учебно-методического кабинета Бешенковичского района, поделилась опытом координации работы по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования Бешенковичского района.
Об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования рассказала Наталья Анатольевна Носова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №10 имени В.М.Азина г.Полоцка».
В практической части семинара педагоги-психологи ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Татьяна Александровна Гвоздева, Елена Викторовна Новосельцева представили работу с кейсами «Планирование психолого-педагогического сопровождения с учетом имеющихся у обучающегося трудностей и психологических проблем».
Практикум «Психологическая поддержка включения детей с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс и налаживания в классе межличностных отношений обучающихся», организованный Татьяной Григорьевной Яблочкиной, педагогом-психологом ГУО «Ветринская средняя школа им. Д.В.Тябута Полоцкого района», вызвал особый отклик у участников.
Елена Александровна Семенкова, учитель ГУО «Специальная школа Оршанского района», провела деловую игру «Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей с особенностями психофизического развития».
Участники мероприятия оценили актуальность, высокий уровень организации и качество проведения мероприятия. Они отметили, что семинар-практикум был не только информативным, но и практико-ориентированным.
В рамках семинара работала выставка-презентация материалов из опыта работы педагогов-психологов Витебской области.