Формирование математической грамотности на этапе дошкольного детства

15.01.2025

Формирование функциональной грамотности обучающихся – основная задача современного образования. Образовательный процесс, ориентированный на формирование основ функциональной грамотности у воспитанников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, предполагает обогащение его заданиями на развитие навыков ХХI века и личностных качеств воспитанников.

Вопросы формирования математической грамотности как одного из видов функциональной грамотности можно рассматривать как способность анализировать, осмысливать, оценивать и использовать информацию математического содержания для решения игровых и жизненных задач. Повысить интерес детей дошкольного возраста к математической характеристике окружающего мира, математическим играм, повысить культуру познания помогает использование в образовательном процессе игровых развивающих пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Витебский областной институт развития образования совместно с государственными учреждениями образования «Детский сад №110 г. Витебска «Зорачка» и «Детский сад №36 г. Витебска «Пралеска» провели тематический семинар «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» для заместителей заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования, воспитателей дошкольного образования. В работе семинара приняли участие 28 педагогических работников, которые активно включились в деятельность и обмен мнениями.

Татьяна Владимировна Замостоцкая, методист отдела дошкольного и специального образования института, познакомила слушателей с теоретическими основами использования развивающих игровых пособий в образовательном процессе. Педагогическими работниками ГУО «Детский сад №110 г. Витебска «Зорачка» представлена система работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста средствами игровых развивающих пособий (Светлана Николаевна Курило, заведующий, Надежда Владимировна Шляхтина, Марина Владимировна Простакова, воспитатели дошкольного образования).

Моделирование образовательного процесса в группах раннего возраста представила Светлана Викторовна Орлова, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад №36 г. Витебска «Пралеска». Практикум по использованию игровых пособий в интеллектуальном развитии воспитанников посредством подвижных игр и игровых упражнений был проведён Фоминовой Анной Демьяновной, воспитателем дошкольного образования.

Участники семинара отметили высокий уровень организации мероприятия и профессионализм педагогических работников учреждений дошкольного образования, представивших свой эффективный опыт работы.