Грамотность должна быть функциональна

18.12.2024

Под таким девизом работал круглый стол «Функциональная грамотность обучающихся как фактор развития личности», собравший более ста участников – учителей, воспитателей учреждений дошкольного образования, заместителей руководителей учреждений образования, педагогов-психологов из разных регионов Беларуси и России.

Модерировали работу круглого стола доценты кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Шевцова Людмила Ивановна и Совейко Евгения Игоревна.

В рамках круглого стола обсуждались актуальные вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся: психолого-педагогические основы ее формирования; воспитание коммуникативной культуры обучающихся средствами учебных предметов; социокультурное значение заданий, формирующих математическую и финансовую грамотность обучающихся; разнообразие заданий на основе ситуаций, близких к реальности, формирующих естественнонаучную грамотность; эффективные способы работы со сплошными и несплошными текстами.

Завершился круглый стол творческим флешмобом. Участникам необходимо было назвать три слова-ассоциации с понятием «функциональная грамотность». Программа сгенерировала облако слов, самыми частотными оказались грамотность, коммуникация, успех.

Главный итог работы круглого стола – обсуждение заявленных проблем, обмен методическими идеями и практическим опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.