Функционально грамотный ученик – показатель качества начального образования

10.12.2024

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов I ступени общего среднего образования проведен тематический семинар «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами учебного предмета «Человек и мир» для методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов, курирующих вопросы начального образования, и заместителей директоров по учебной работе на I ступени общего среднего образования, учителей начальных классов учреждений образования с участием сотрудников ГУО «Академия образования».

Сергей Вениаминович Панов, ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент, познакомил с новациями в структуре и содержании образовательного стандарта и учебной программы по учебному предмету «Человек и мир». Особое внимание Сергей Вениаминович уделил вопросу формирования социокультурной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь».

Вероника Борисовна Каско, научный сотрудник лаборатории начального образования ГУО «Академия образования», провела практическое занятие по формированию интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников средствами учебного предмета «Человек и мир» (I–III классы).

Слушатели поблагодарили лекторов за интересную практическую часть, большое количество практикоориентированной информации.

Подводя итоги семинара, Алла Арсентьевна Пашкевич, методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности института, подчеркнула, что современная школа – это частица жизни, где ученик готовится к будущему, учится решать любые проблемы, превращать информацию в знания, а знания применять на практике.