30 октября 2024 года в Витебском областном институте развития образования в режиме онлайн прошло заседание руководителей региональных учебно-методических объединений учителей начальных классов по теме «Формирование у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов».
Методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности Пашкевич Алла Арсентьевна раскрыла актуальность данного вопроса и отметила, что функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Спикерами освещались вопросы основных содержательных составляющих функциональной грамотности: читaтельская, матeматическая, естественно-научная, финансовая, компьютерная грамотность.
Учителя начальных классов ГУО «Средняя школа №2 г. Докшицы имени У.Ф.Кришталевич» Полянина Елена Станиславовна, Меркель Елена Валерьевна в своем выступлении особое внимание обратили на формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах.
Андрусевич Анна Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского», представила опыт работы по использованию активных методов и приёмов формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности младших школьников.
Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях раскрыли учителя начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г. Лепеля» Демко Наталья Викторовна, Осовская Мария Иосифовна и ГУО «Глубокская районная гимназия» Кухто Татьяна Викторовна, Гридюшко Наталья Томашевна.
Обобщая рассмотренный материал, слушатели сделали вывод о том, что только целенаправленная и систематическая работа педагогов в процессе обучения помогает сформировать навыки ХХI века у учащихся начальных классов: критическое мышление, креативность, коммуникативность, социальный и эмоциональный интеллект, умение работать в команде, устойчивое развитие личности.