Внимание к семье с особым ребенком

23.10.2024

23 октября 2024 года приемные родители и родители-воспитатели детских домов семейного типа приняли участие в семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития». 

Основной целью психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития является их успешная социализация, подготовка к самостоятельной жизни, а также формирование у них ключевых жизненных компетенций.

    

Зандарович Наталья Мечиславовна, старший инспектор учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь», акцентировала внимание обучающихся на том, что понимание потребностей ребенка с особенностями психофизического развития – ключ к конструктивному взаимодействию при приеме ребенка в семью. Замещающая семья для такого ребенка должна стать реабилитационной структурой, обеспечивающей условия его оптимального развития. Оценка ресурсов замещающих семей включает в себя не только оценку условий проживания, но и изучение у них внутренней готовности воспитывать и оказывать необходимую помощь ребенку с проблемами в развитии.

Совейко Евгения Игоревна, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, провела практическое занятие, способствующее формированию компетенций замещающих родителей по взаимодействию с детьми с особенностями психофизического развития. О трудностях и радостях, связанных с приемом на воспитание детей, которые отстают в развитии и имеют физические, эмоциональные и поведенческие проблемы, рассказали сами замещающие родители, имеющие такой опыт.

Козлова Виктория Александровна, воспитатель персонального сопровождения ГУО «Средняя школа №34г.Витебска», рассказала о важности включения родителей в коррекционно-реабилитационный процесс, об эффективном взаимодействии родителей и специалистов при воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития.

В завершение семинара участники указали на актуальность для них данных знаний и применения их в практике, а также на необходимость регулярного проведения подобных обучающих мероприятий.