В центре внимания — история

18.10.2024

В Витебском областном институте развития образования состоялось повышение квалификации учителей истории и обществоведения «Содержательно-технологическое обеспечение преподавания учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение».

Преподаватели кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования актуализировали знания слушателей о государственной политике Республики Беларусь по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, осветили теоретические основы обучения истории на основе концентров, актуальные подходы к сопровождению гражданского и патриотического воспитания в учреждении образования, представили современные подходы к организации и сопровождению воспитательного процесса в учреждении образования, раскрыли актуальные аспекты патриотического воспитания учащихся в контексте сохранения исторической памяти о геноциде белорусского народа.

На повышении квалификации преподаватели рассмотрели проектирование современного урока, акцентировали внимание на современных подходах и методиках обучения, рассказали о методике выявления документальных материалов в информационных ресурсах архивных учреждений Беларуси и зарубежных стран, а также о возможности использования их в образовательном процессе.

Большой интерес у слушателей вызвала лекция, в ходе которой рассмотрели актуальные вопросы преподавания учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история», «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Обществоведение». Лектор поделилась с коллегами опытом систематизации дидактического материала для подготовки к экзамену по учебному предмету «История Беларуси» в 9 классе.

Учителя истории и обществоведения также повысили свою профессиональную компетентность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги-практики ГУО «Средняя школа №12 г. Витебска имени Л.Н. Филипенко» поделились опытом работы со слушателями по использованию визуальных образов в карикатурах, мемах и нейросетях как ресурсе эмоционально-образного проживания исторического факта, эффективными приёмами когнитивной визуализации для развития читательской грамотности, системой работы с одаренными учащимися по подготовке и участию в предметных олимпиадах по учебному предмету «Обществоведение».

При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации и проведения повышения квалификации, разнообразие и полноту программы.