ИКТ в повышении учебной мотивации

15.10.2024

Одним из качественных результатов обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

15 октября 2024 года в Витебском областном институте развития образования состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Повышение эффективности образовательного процесса на I ступени общего среднего образования посредством применения ИКТ-технологий» для учителей начальных классов учреждений образования.

Программу обучающих курсов реализовывали: Емельянова-Романовская Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 г. Орши», Отличник образования Республики Беларусь, обладатель Гран-при VI Республиканского конкурса методических разработок «Открытый урок», финалист республиканского конкурса «Учитель года – 2009», член клуба «Хрустальный журавль», учитель-методист, член Координационного совета по работе с учителями квалификационной категории «учитель-методист»; Лукша Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Браславская гимназия», учитель-методист, победитель областного этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь – 2017» в номинации «Иностранный язык», член республиканского клуба «Хрустальный журавль»; Шевчик-Виноградова Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №17 г.Орши», победительница Всероссийского конкурса методических STEAM-решений в образовании в номинации «Начальное образование».

Светлана Петровна особое внимание уделила вопросу проектирования современного урока на I ступени общего среднего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, сделала акценты на этапах, где чаще встречаются ошибки при проектировании и проведении урока, представила алгоритм анализа урока с позиции целостности его построения.

Ольга Васильевна провела практикум по использованию образовательных онлайн-сервисов с целью формирования учебной мотивации учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования.

О внедрении и реализации STEAM-проектов при организации учебного процесса на I ступени общего среднего образования рассказала на мастер-классе Наталья Николаевна.

Активное участие в мероприятии приняли методисты центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности института Пашкевич Алла Арсентьевна и Енина Карина Ивановна, которые отметили, что использование ИКТ на различных учебных занятиях в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Мероприятие способствовало живому, продуктивному общению, обмену опытом. Педагоги смогли не только увидеть большое разнообразие методов, приемов, но и попробовать их применить на практике.