Интеграция и инновации – пути к эффективному непрерывному образованию в области естественных наук и математики

05.07.2024

В рамках популяризации естественно-математического образования в Республике Беларусь 4-5 июля 2024 года в смешанном очно-дистанционном формате прошла V научно-практическая конференция с международным участием «Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии», которая собрала ведущих педагогов, преподавателей, студентов из Беларуси и России.

Организаторами выступили Министерство образования Республики Беларусь, главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета, Витебский областной институт развития образования, Белорусский государственный университет, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова.

Открытие конференции состоялось на базе Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай и первый заместитель начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома Елена Леонидовна Богданович.

На пленарном заседании были рассмотрены вопросы формирования государственной политики и организационной поддержки в сфере популяризации и развития естественно-математического образования.

По мнению заместителя декана факультета прикладной математики и информатики БГУ Бориса Валентиновича Задворного, данное мероприятие дало уникальную возможность для педагогов и экспертов в сфере образования обсудить ключевые вопросы организации, методологии и технологий естественно-математического образования.

Во второй день работы конференции участников принимал Витебский областной институт развития образования. Ректор института Ольга Викторовна Лапатинская выразила мнение, что конференция является не только платформой для обмена опытом и знаниями, но и ценным инструментом для внедрения новых методик и подходов в образовательный процесс, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию педагогической практики.

Основным содержанием выступлений докладчиков стали система поиска и вовлечения учащихся и учителей в научно-исследовательскую и проектно-исследовательскую деятельность, содержание, методика, технологии естественно-научного и математического образования.

Главный результат научно-практической конференции – обмен методическими идеями, приемами, рекомендациями и практическим опытом работы, которые найдут свое применение в дальнейшей деятельности педагогов.

Завершением мероприятия стало вручение сертификатов участников научно-практической конференции.