Учебная бизнес-компания как способ организации предпринимательской деятельности среди молодежи

24.04.2024

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства. На высшем государственном уровне признается значимость и необходимость формирования экономической предпринимательской культуры общества при построении цивилизованных рыночных отношений.

Одним из важных направлений реализации Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года является формирование экономических компетенций современных учащихся, что обусловлено повышенными требованиями к личным качествам будущих кадров рыночной экономики. В разделе 7 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» предусмотрено создание в нашей стране эффективной национальной системы делового образования, которая направлена на подготовку обучающихся к предпринимательской деятельности и развитию ключевых компетенций.

Поэтому не случайно семинар-практикум «Учебные бизнес-компании как образовательная практика развития инициатив предприимчивости учащихся» для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогических работников, курирующих направление профориентационной работы, учреждений образования Витебской области посвящен вопросам организации деятельности учебных бизнес-компаний в учреждениях образования.

Спикер встречи Любовь Ивановна Шумская, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры инноватики и предпринимательской деятельности экономического факультета Белорусского государственного университета, обозначила актуальность финансового и экономического образования детей и молодежи на современном этапе, подробно остановилась на современных практиках обучения учащихся предпринимательству, представила международный и отечественный опыт в данном направлении.

Кроме того, Любовь Ивановна поделилась исчерпывающими рекомендациями по организации и функционированию учебной бизнес-компании (УБК), определению основных направлений деятельности УБК.

Отдельным блоком были представлены вопросы документального сопровождения и педагогического обеспечения деятельности учебной бизнес-компании.