Человек двадцать первого века – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
12 апреля 2024 года на базе ГУО «Гимназия № 7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко» с участием сотрудников управления профессионального развития и научной, инновационной, прогнозирующей деятельности Витебского областного института развития образования в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2024 год прошел тематический семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся: состояние, пути и направления».
Методист управления Светлана Михайловна Шингарёва акцентировала внимание педагогов на необходимости формирования у учащихся компетенций XXI века, которые являются фактором эффективного включения человека в жизнь современного общества.
Заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко» Татьяна Валерьевна Старовойтова представила опыт работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся на I cтупени общего среднего образования.
Участники семинара смогли применить на практике упражнения для формирования читательской иматематической грамотности на мастер-классах учителей начальных классов Елены Владимировны Дубодел, Ольги Александровны Ершовой, Зинаиды Аркадьевны Кравченко.
Заместитель директора по учебной работе гимназии Татьяна Александровна Макаренко в своем выступлении остановилась на основных аспектах формирования функциональной грамотности учащихся в контексте реализации исследовательского проекта на II ступени общего среднего образования.
Педагоги гимназии Елена Альбертовна Макарова, учитель математики и физики, Наталья Валерьевна Козловская, учитель истории, Виктор Леонардович Липский, учитель истории, представили собственный опыт формирования функциональной грамотности через организацию исследовательской деятельности и применение методов интерактивного обучения.
Участники семинара смогли не только актуализировать свои знания, но и на практике отработать отдельные методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся.