Что можно визуализировать на уроках литературы?

03.04.2024

Прошедший 3 апреля 2024 года в Витебском областном институте развития образования тематический семинар для учителей русского языка и литературы, учителей белорусского языка и литературы «Приёмы и средства визуализации информации на разных этапах изучения литературного произведения» показал, что визуализации поддается практически любая историко-литературная и теоретико-литературная информация, а также образный мир литературного произведения.

Доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Людмила Ивановна Шевцова представила богатый материал о тех приемах визуализации, которые окажутся наиболее эффективными на этапе подготовки к первому чтению, организации этого чтения, проверке первых впечатлений от чтения произведения (облака слов, фотоколлажи, презентации, интеллект-карты, ленты времени, виртуальные экскурсии и др.), анализа и обобщения (опорные схемы-конспекты, видеопрезентации, иллюстрации к произведениям, чек-листы, кроссенсы) и в процессе самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся (коллективные визуальные проекты, индивидуальные и коллективные презентации, маршруты литературных героев).

В процессе работы семинара участники могли воспользоваться предложенными QR-кодами, отсылавшими к конкретному визуальному материалу, который пополнит методическую копилку учителя-словесника и станет тем инструментом, который сделает урок литературы незабываемым событием в жизни каждого учащегося.