Инновация в образовании: понятие и сущность

08.02.2024

Инновационный процесс является одним из существенных факторов совершенствования деятельности учреждения образования, повышения его престижа и конкурентоспособности. Инновационные преобразования обогащают управленческую и образовательную практику, стимулируют процессы личностно-профессионального развития педагогов, содействуют созданию творческого пространства для становления учащегося как личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморазвитию.

Витебским областным институтом развития образования проводится системная работа по сопровождению инновационной деятельности в учреждениях образования области. 8 февраля 2024 года состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Организационно-методическое и управленческое обеспечение инновационных процессов в учреждениях образования» для заведующих, методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов, заместителей руководителей учреждений образования, планирующих организацию и реализацию инновационных проектов.

Надежда Владимировна Ковалева, методист управления профессионального развития и научной, инновационной, прогнозирующей деятельности, рассказала слушателям, желающим участвовать в инновационной деятельности, о нормативном правовом обеспечении инновационной деятельности в учреждениях образования, об инновационном проекте как документе, о порядке и особенностях проведения заявительной кампании на организацию инновационной деятельности.