Формирование функциональной грамотности учащихся – основная задача современного образования и обязательное условие работы учителя. Уровень её сформированности является одним из показателей качества образования. Функциональная грамотность учащегося – цель и результат образования. Вопросы формирования читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности стали предметом внимания и обсуждения участников тематического семинара «Формирование комплекса орфографических умений учащихся на I ступени общего среднего образования на учебных занятиях по учебному предмету «Русский язык», который прошел в институте 7 февраля 2024 года.
На семинаре выступила Светлана Михайловна Шингарёва, методист управления профессионального развития и научной, инновационной, прогнозирующей деятельности Витебского областного института развития образования, которая рассказала об основных вызовах современной системе образования, актуальных подходах к решению проблем образования XXI века.
Педагоги ознакомились с опытом работы учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 7 г. Витебска имени П.Е. Кондратенко» Елены Владимировны Дубодел, приняли участие в мастер-классе «Использование специальных упражнений на учебных занятиях по учебному предмету «Литературное чтение» для формирования читательской компетентности учащихся I ступени общего среднего образования»
Все участники оценили актуальность и практическую направленность рассмотренных вопросов.