Искусство эмоциональной близости в семье

06.12.2023

Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с инвалидностью, рассматривались исключительно через призму сложностей самого ребенка. Работа с родителями, имеющими детей с инвалидностью, в большинстве случаев ограничивалась консультациями по вопросам их обучения и воспитания, но при этом упускался из внимания очень серьезный аспект — психоэмоциональное состояние самих родителей и его влияние на ребенка с инвалидностью.

В рамках реализации гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области» состоялся психологический тренинг для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Селезнёва Ирина Николаевна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования, в качестве тренера отметила, что родители, которые воспитывают детей с инвалидностью, испытывают колоссальное психоэмоциональное напряжение. Ответственность и сложность родительского труда, усугублённые бытовыми проблемами и заботами, увеличивают риск развития депрессивных состояний, подрывают желание и умение радоваться жизни, быть счастливым. В процессе тренинга Ирина Николаевна познакомила участников с приёмами саморегуляции, управления стрессом и позитивного мышления, снятия психофизического напряжения.

 

Фотогалерея: