Созданию оптимальных условий для детей раннего возраста и детей с инвалидностью должно уделяться особое внимание всеми участниками образовательного процесса, что позволит предотвратить их институционализацию и обеспечить их деинституционализацию.
Витебский областной институт развития образования стал площадкой для проведения тренинговой программы, разработанной в рамках гуманитарного проекта «Предупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области». Данная программа предназначена для подготовки специалистов социально-педагогических центров и отделов, управлений по образованию. Её цель – повышение качества работы специалистов в сфере образования и охраны детства, а также развитие навыков подготовки приемных родителей и родителей-воспитателей.
В качестве тренера был приглашен Виталий Григорьевич Стуканов, заведующий лабораторией проблем воспитания личности Научно-методического учреждения «Национальный институт образования», кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Программа включала в себя три блока, которые помогут специалистам развить необходимые навыки и знания: «Психолого-педагогические особенности детей-сирот», «Особенности замещающих родителей, желающих принять на воспитание ребенка с инвалидностью, стили семейного взаимодействия», «Профессиональная поддержка приемных родителей и родителей-воспитателей, воспитывающих детей с инвалидностью».
«Участие в тренинговой программе – это не только возможность получить новые знания и совершенствовать свою профессиональную компетентность, но и осознание значимости командной работы специалистов. Вместе мы сможем сделать больше для детей раннего возраста и детей с инвалидностью, чтобы обеспечить им лучшее будущее», – отметила заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования Ирина Николаевна Селезнёва.