Система работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися в Витебской области: актуальное состояние и пути совершенствования

16.05.2023

Выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей – первостепенная задача современной школы. Качественная система педагогического сопровождения одаренности способствует не только повышению уровня знаний талантливых учащихся, но и их интеллектуальному и личностному развитию, делая процесс обучения и воспитания эффективным и целенаправленным.

16 мая 2023 года на базе Витебского областного института развития образования и ГУО «Гимназия №2 г. Витебска» состоялся областной семинар «Система работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися в Витебской области: актуальное состояние и пути совершенствования».

Участники мероприятия – директора учреждений общего среднего образования и заведующие учебно-методическими кабинетами (центрами).

С приветственным словом к участникам семинара обратился начальник главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета Дмитрий Леонидович Хома. В своём выступлении Дмитрий Леонидович подчеркнул, что одной из первостепенных задач современной школы является выявление, обучение и развитие личности одаренных и высокомотивированных детей.

Модератором семинара выступила ректор Витебского областного института развития образования, кандидат филологических наук, доцент Ольга Викторовна Лапатинская.

Начальник центра педагогических инициатив в работе с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися ВОИРО Ольга Васильевна Лазинская подробно представила систему работы Витебского областного института развития образования с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися и их педагогами.

Далее программу семинара продолжили выступления докладчиков. Александр Леонидович Дединкин, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №2 г. Витебска», кандидат исторических наук, доцент, рассказал о работе методического инкубатора учителей обществоведения по подготовке к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Обществоведение». Ольга Николаевна Драгун, директор УО «Полоцкая государственная гимназия №2», продемонстрировала модель обогащения содержания индивидуального плана работы с высокомотивированными учащимися на примере учебного предмета «Физика». Яна Викторовна Гур, методист центра педагогических инициатив в работе с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися ВОИРО, представила аналитический доклад, в котором были проанализированы результаты выступления команды Витебской области на олимпиадах по иностранным языкам. Сахиб Исмаил оглы Кулиев, доцент кафедры общей, физической и коллоидной химии УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кандидат химических наук, доцент, выступил с темой «Организационные аспекты подготовки обучающихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Химия», обратив особое внимание участников семинара на важность правильной организации проведения районных и областных этапов республиканской олимпиады. Также были затронуты вопросы содержательной стороны проведения олимпиады и дифференцированного подбора жюри.

Директор ГУО «Гимназия №2 г. Витебска» Константин Леонидович Киселёв провёл презентацию деятельности учреждения образования «Организация работы по развитию интеллектуальной одарённости учащихся как одно из ведущих направлений деятельности гимназии».

Для участников семинара была проведена экскурсия по учебному заведению «Гимназия максимальной реализации», в рамках которой учителя гимназии делились педагогическим опытом работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Результат работы областного семинара – обмен методическими идеями и практическим опытом работы с одарёнными учащимися, способствующий построению перспективного образовательного маршрута в данном направлении.

 

Фотогалерея: