Актуальные вопросы контрольно-оценочной деятельности на I ступени общего среднего образования

21.02.2023

21 февраля 2023 г. в Витебском областном институте развития образования состоялся тематический семинар для заместителей директоров по учебной работе, курирующих образовательный процесс на I ступени общего среднего образования, «Контрольно-оценочная деятельность: содержание, средства, результат».

«Проблема оценивания и его объективности стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценки успешности своего обучения», – такими словами открыла семинар методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Пашкевич Алла Арсентьевна. К началу 2022/2023 учебного года было утверждено Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования».

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение ими научно-методических принципов организации контрольно-оценочной деятельности Светлана Петровна Емельянова-Романовская, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 г. Орши имени Г.В. Семёнова», осветила вопрос «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации компетентностного подхода в образовании: методика организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии». Она разработала и представила комментарии к методическим указаниям по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Учителей из многих регионов Витебской области особенно заинтересовал материал, связанный с приемами и средствами контрольно-оценочной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования в рамках стратегии активной оценки. Ирина Владимировна Гулидова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №44 г. Витебска», представила те приемы и методы стратегии «Активной оценки», которые доказали свою эффективность и продуктивность при проектировании учебного занятия и организации контрольно-оценочной деятельности в начальных классах.

В процессе работы семинара участники могли воспользоваться предложенными комментариями к методическим указаниям по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, которые пополнят методическую копилку заместителей директоров по учебной работе, курирующих образовательный процесс на I ступени общего среднего образования.

 

Фотогалерея: