Инклюзивная среда: развитие потенциала каждого обучающегося

10.02.2023

10 февраля 2023 года на базе Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка» состоялся круглый стол по обсуждению стратегии подготовки педагогических работников ресурсных центров инклюзивного образования. Участниками круглого стола являлись представители Министерства образования Республики Беларусь, Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), члены Координационного совета проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка», представители областных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, учреждений дополнительного образования взрослых. Участниками от Витебского областного института развития образования были Селезнёва Ирина Николаевна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования, и Турбикова Яна Александровна, методист центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества. Основной целью круглого стола являлось обсуждение аспектов создания целостной системы ресурсных центров инклюзивного образования и подготовки педагогических работников этих центров к осуществлению профессиональной деятельности, что обусловлено необходимостью качественного адресного сопровождения практик образовательной инклюзии.

Сегодня инклюзия рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования. Право на доступность качественного образования гарантировано законодательством всем обучающимся, независимо от индивидуальных возможностей, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей.

Среди комплекса условий, определяющих эффективность реализации принципа инклюзии, особое место занимает формирование инклюзивной культуры у педагогов.

В рамках круглого стола была организована экскурсия в Республиканский центр развития инклюзивного образования. Директор центра Овчинникова Ж.А. познакомила участников с эффективными формами работы с детьми с ОПФР.

В процессе диалога специалисты отметили значимость и актуальность мероприятия.

 

Фотогалерея: