Проектная деятельность — эффективное средство повышения познавательной активности обучающихся

09.12.2022

9 декабря 2022 г. в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2022 год Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» состоялся вебинар «Формирование учебно-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе организации проектной деятельности» для педагогических работников учреждений образования. Для участия в мероприятии от Витебской области были определены 10 точек доступа. Участниками вебинара стали 132 педагога учреждений образования. Педагоги делились опытом работы, раскрывающим особенности формирования учебно-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе организации проектной деятельности.

Мурга Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Должанская средняя школа Витебского района», представила доклад «Эколого-ориентированная проектная деятельность как средство формирования учебно-практических действий младших школьников». Наталья Александровна отметила, что экологическая проектная деятельность сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения строить план исследования, осуществлять эксперимент, моделировать. Из опыта работы Мурги Н.А. следует вывод, что создание определённых педагогических ситуаций, инициирующих проектную деятельность учащихся, соблюдение личностно-ориентированного подхода при организации экологических проектов (инициатива должна исходить от младших школьников), выполнение всех этапов проекта в зависимости от его темы, типа, целей и задач, получение в итоге практически значимого продукта с чётким пониманием возможности его применения являются важнейшими условиями эффективного применения метода проектов в системе экологического образования.

Хаткевич Ольга Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад №29 г.Полоцка», выступила по теме «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательных проектов по краеведческой деятельности». Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Интерес к проектной деятельности краеведческой направленности Ольга Владимировна определила для себя благодаря возможностям, которые даёт использование материалов  по краеведению в целях познавательного развития детей. В завершении своего выступления она отметила, что формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность по краеведению обеспечивает эффективное развитие чувств патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре родного края.

При подведении итогов вебинара методисты центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Витебского областного института развития образования Пашкевич Алла Арсентьевна, Осипова Ксения Васильевна, Шарай Инна Ивановна отметили, что в регионе проводится плодотворная и систематическая работа по сотрудничеству с педагогами по  реализации областных (районных) творческих проектов. Данное мероприятие позволило познакомиться с опытом работы коллег из всех регионов Республики Беларусь и нацелило педагогов шире использовать проектную деятельность в системе работы.

Фотогалерея: