25 ноября 2022 года состоялось заседание областного педагогического клуба учителей начальных классов «Урок» по теме «Совершенствование предметных компетенций учителя при организации факультативных занятий на I ступени общего среднего образования».
Заседание прошло в режиме онлайн. В нём приняли участие 99 человек из 23 районов Витебской области и г. Витебска: творчески работающие учителя начальных классов, методисты учебно-методических кабинетов и руководители методических объединений учреждений образования Витебской области.
20 учреждений образования представили свои методические разработки. В рамках клуба для учителей области были проведены мастер-классы: «Формирование ключевых компетенций младших школьников на примере факультативного занятия» (Осовская Мария Иосифовна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Лепеля»); «Повышение качества факультативных занятий посредством использования технологии визуализации учебного материала на I ступени общего среднего образования» (Ширей Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 4 г. Поставы»); «Использование продуктов онлайн технологий с целью повышения качества преподавания факультативного занятия «Зелёные школы» (Пучкова Вероника Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 44 г. Витебска»).
На практических занятиях учителями были рассмотрены вопросы совершенствования предметных компетенций учителя при организации факультативных занятий на I ступени общего среднего образования; преемственность в системе «урок — факультативное занятие»; территория Scratch — место творчества, радости, развития.
В рамках работы клуба учителя познакомились с эффективным педагогическим опытом по организации факультативных занятий в начальных классах, проанализировали свою педагогическую деятельность и наметили проблемное поле следующей встречи.
Участники клуба отметили практическую направленность, продуктивное общение, атмосферу сотрудничества. Все материалы, использованные в виртуальной выставке мероприятия, доступны всем членам клуба для использования в практике работы.