С опорой на потенциальные возможности каждого обучающегося

07.10.2022

С 3 по 7 октября 2022 г. в Витебском областном институте развития образования проходило повышение квалификации по теме «Актуальные вопросы логопедии и дефектологии» для учителей-дефектологов учреждений здравоохранения и учреждений образования Витебской области.

Программа повышения квалификации, разработанная специалистами Витебского областного института развития образования, освещала проблематику дифференцированного подхода при организации коррекционно-педагогической помощи обучающимся с дизартрией, ринолалией, заиканием и расстройством аутистического спектра.

Со слушателями работала старший преподаватель кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Смирнова Алла Вячеславовна.

Активное участие в повышении квалификации приняла Шабанова Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог УЗ «Витебский областной детский клинический центр», которая актуализировала вопросы преемственности и межведомственного взаимодействия педагогических и медицинских работников.

Практические занятия проходили на базе ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», где своими секретами педагогического мастерства, а также эффективными профессиональными практиками со слушателями поделились:

заместитель директора по основной деятельности Радкевич Татьяна Юрьевна, которая осветила вопросы программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития, применения и создания цифровых дидактических игр, использования ИКТ в работе с родителями;

педагог-психолог центра Князева Наталья Викторовна, которая поделилась опытом в области использования методов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе.

Свой опыт работы «Дифференцированный подход в работе с детьми с нарушением слуха» представила Сурова Наталья Геннадьевна, учитель-дефектолог ГУО «Витебская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Проанализировав итоги повышения квалификации, можно сделать выводы: дифференцированный подход в организации коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР обусловлен наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений. Слушателями были особенно отмечены практикоориентированная компонента повышения квалификации и отличная их организация. 

Фотогалерея: