Учить педагогов формированию современной воспитательной системы

09.09.2022

С 5 по 9 сентября 2022 года состоялось повышение квалификации воспитателей учреждений образования «Современные подходы к формированию воспитательной системы учреждения образования» (учебная группа ПК-132).

Обучение проходило в очном режиме. Данное повышение квалификации прошло одним из первых в 2022/2023 учебном году и началось с апробации экспериментальных рабочих тетрадей по учебной программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию воспитательной системы учреждения образования» для воспитателей учреждений образования, которая была разработана методистами центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы совместно с кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования.

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекса, цель которого — помощь слушателям в усвоении системы знаний и специальных навыков и умений, активизация самообразования, профессионального творчества.

В ней представлены опорные конспекты по следующим вопросам:

* Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации;

* Профилактика насилия в сети Интернет (кибербуллинг и его последствия, памятка для воспитателей учреждений образования и родителей по защите прав детей);

* Воспитательная система школы, класса, группы. Методика проектирования воспитательного мероприятия;

* Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия, выявление и пути решения. 

Данная методическая разработка позволила индивидуализировать обучение: слушатели работали над изучением учебного материала в удобном для них темпе, достигая поставленных целей повышения своей профессиональной квалификации.

Работая по опорным конспектам и выполняя практические задания, слушатели определили проблемные точки в своей методической подготовке, что позволило адресно оказать консультационную помощь. Часть ответов на поставленные вопросы слушатели получили во время выполнения творческих заданий.

Использование рабочих тетрадей получило широкий положительный отклик среди слушателей повышения квалификации и способствовало систематизации полученной информации, её закреплению. 

Знания, приобретённые в ходе повышения квалификации, а также усовершенствованные умения и навыки, полученные методические материалы дали возможность участникам повысить свою компетентность в вопросах психолого-педагогической и предметно-методической подготовки воспитателя учреждений образования.

По результатам анкетирования воспитатели отметили актуальность, содежательность, практикоориентированный характер повышения квалификации, а также высокий уровень его организации, что проявилось в оценке удовлетворённости 92,75%.