Республиканский семинар-панорама опыта «Современные подходы к организации методической работы с учителями начальных классов: опыт, проблемы, перспективы»

09.06.2022

Витебский областной институт развития образования 9 и 10 июня 2022 принял участие в семинаре-панораме «Современные подходы к организации методической работы с учителями начальных классов: опыт, проблемы, перспективы», который проводился государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2022 год.

Программа панорамы опыта

В панораме участвовали методисты институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, курирующих деятельность учителей начальных классов, заведующие УМК, руководители  районных методических объединений учителей начальных классов, заместители директоров по учебной работе на  I ступени общего среднего образования, учителя начальных классов.

В рамках семинара-панорамы был продемонстрирован эффективный опыт методической работы с учителями начальных классов учреждений образования Республики Беларусь.

Витебский регион представляли:

  • Пашкевич Алла Арсентьевна, методист высшей квалификационной категории центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», с выступлением «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы на I ступени общего среднего образования»;

  • Енина Карина Ивановна, методист второй квалификационной категории центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования»; 

     

  • Парадня Татьяна Васильевна, методист высшей квалификационной категории районного УМК отдела по образованию Новополоцкого городского исполнительного комитета презентовала опыт работы с учителями начальных классов  по теме «Мастер-класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов»;

     

  • Бережкова Валентина Григорьевна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа №18 имени Ефросинии Полоцкой г.Полоцка» с докладом «Школа молодого учителя начальных классов - один из факторов успешного становления педагога»;

     

  • Закревская Ольга Дмитриевна, методист первой квалификационной категории районного УМК отдела по образованию Браславского районного исполнительного комитета с презентацией опыта работы по теме «Онлайн-сервисы как форма организации методической работы с учителями начальных классов в современных условиях»;

     

  • Ковалёва Антонина Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.Новолукомля» продемонстрировала опыт работы «Районное методическое объединение учителей начальных классов как эффективная форма совершенствования профессионального мастерства педагогов»;

     

  • Командышко Ольга Викторовна, методист первой квалификационной категории районного УМК отдела по образованию Сенненского районного исполнительного комитета выступила с презентацией сетевого педагогического взаимодействия «Формы сетевого взаимодействия учителей начальных классов как ресурс повышения профессиональной компетентности»;

     

  • Тарарышко Светлана Ивановна, заведующая УМК  отдела по образованию Витебского районного исполнительного комитета поделилась опытом работы района с молодыми специалистами «Работа с молодыми педагогами: индивидуально-методический маршрут»;

     

  • Томашевская Алла Анатольевна, методист высшей квалификационной категории районного УМК управления по образованию Оршанского районного исполнительного комитета презентовала опыт работы «Педагогический клуб как средство повышения профессионального мастерства учителей начальных классов».

     

Выступающие представили новый взгляд на организацию методической работы с педагогами, поделились опытом и планами на 2022/2023 учебный год.

Начальное образование призвано обеспечить становление личности учащегося, выявление и развитие его способностей, формирование умений учебной деятельности, развитие познавательных процессов. От этого зависит качество образования. Это составляет основу научно-методического сопровождения учителей начальных классов, над совершенствованием которой непрерывно работают методисты нашего центра и педагоги Витебской области.