Грамотное управление учреждением образования — основа успеха

17.05.2022

Тематический семинар для педагогических работников, входящих в резерв руководящих кадров учреждений общего среднего образования, «Управление современным учреждением общего среднего образования: от теории к практике» проходил в Витебском областном институте развития образования в режиме онлайн. Участниками семинара стали 61 человек: 1 заведующий УМК, 2 директора средних школ, заместители директоров учреждений общего среднего образования и заведующих учреждениями дошкольного образования, педагоги из 16 районов Витебской области.

Целью проведенного семинара стало формирование у будущих директоров школ и гимназий управленческих знаний, умений и навыков для успешного руководства учреждением образования.

Открывая тематический семинар, начальник центра руководящих кадров, специалистов образования и инновационной деятельности Татьяна Васильевна Орехова отметила важность вхождения в резерв руководящих кадров, необходимость системной подготовки резервистов к занятию руководящей должности, недопустимость формализма и эпизодичности в работе с будущими руководителями.

В ходе семинара методист Олег Алексеевич Половинко обратил внимание участников семинара на особенности грамотного и профессионального руководства со стороны администраций учреждений образования, использование интуитивного, эмпирического, научного подходов и подхода на основе здравого смысла в управлении, возможностях дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций, самообразовании директора и заведующего.

Методист центра Елена Александровна Любченко рассказала о понятии имиджа и презентабельности учреждения образования, способах их создания и поддержания, формировании доверия к учреждениям общего среднего и дошкольного образования в глазах общества, использование для этого различных PR-мероприятий, наиболее распространенных имиджевых ошибках, а также о персональной роли директора и заведующего в создании имиджа учреждения образования.

Т. В. Орехова осветила вопросы становления авторитета молодого руководителя учреждения образования: профессионального авторитета как образцового выполнения директором или заведующим своих должностных обязанностей; морального авторитета, основанного на соответствии нравственно-психологических качеств личности руководителя ожиданиям педагогов учреждения образования. Отдельно были рассмотрены такие составляющие авторитета руководителя, как управление собственными эмоциями, проявление эмпатии, творческий подход к решению разного рода задач, новаторство в руководстве, коммуникация с подчиненными и партнерами, сила личного примера руководителя и др.

В ходе рефлексии все участники высоко оценили проведенное мероприятие за глубокое содержание, четкую структуру, современное видение управленческого процесса, широкую практическую направленность. Уровень удовлетворенности составил 95%.