7 апреля 2022 г. в государственном учреждении дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Читательская грамотность учащихся: актуальность, составляющие, формирование и диагностика» на I ступени общего среднего образования для учителей начальных классов. В работе семинара приняли участие 58 педагогов области.
Проблемное поле семинара раскрыли Островская Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 20 г.Орши», Почтарева Ольга Васильевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 20 г.Орши».
В ходе семинара рассматривались следующие вопросы:
читательская грамотность как социальная проблема современного общества;
читательская культура как важнейшая компетенция современного человека;
содержание, структура и критерии сформированности читательской грамотности обучающихся;
читательские умения, необходимые для формирования читательской грамотности: понимание прочитанного, поиск, преобразование, интерпретация и оценка информации;
система работы учителя по формированию и развитию навыка чтения;
составляющие навыка чтения;
причины, затрудняющие развитие навыка чтения;
типы учебных заданий по формированию различных групп читательских умений;
способы создания методического продукта, используемого для формирования и развития навыка чтения: проведение диагностики, эффективные приёмы;
памятка «Читательская грамотность учащихся: актуальность, нормативная база, составляющие, формирование и диагностика».
Опыт, приобретённый в ходе данных мероприятий, позволит участникам семинара повысить профессиональную компетентность по вопросам читательской грамотности учащихся, а также будет способствовать совершенствованию у педагогов профессиональных компетенций в области актуализации, формировании и диагностики читательской грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования.
Анализ результатов анкет участников семинара показал высокий уровень удовлетворённости слушателей. Учителя отметили актуальность, содержательность и высокий уровень организации мероприятия, основанный на доброжелательности, комфортной обстановке. Участники семинара отметили практико-ориентированный характер семинара, продуктивное общение, атмосферу сотрудничества.
Методист Енина Карина Ивановна