Экзамен на высшую квалификационную категорию — свидетельство профессиональной компетентности учителя начальных классов

16.02.2022

16.02.2022 в институте состоялось заседание постоянно действующего семинара «Практические аспекты подготовки к квалификационному экзамену при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории» для заместителей директоров по учебной работе на I ступени общего среднего образования. В работе семинара приняли участие: Пашкевич Алла Арсентьевна, Фокина Ирина Витальевна, методисты центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества; Емельянова-Романовская Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 г.Орши», Отличник образования Республики Беларусь, обладатель гран-при VI Республиканского конкурса методических разработок «Открытый урок», финалист республиканского конкурса «Учитель года – 2009», член клуба «Хрустальный журавль», «учитель-методист», член Координационного совета по работе с учителями квалификационной категории «учитель-методист».

Цель семинара – совершенствование предметной и методической компетентности педагогов, необходимой для подготовки к квалификационному экзамену при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

В ходе семинара рассматривались следуюшие вопросы:

процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории;

современные подходы к проектированию урока в начальных классах: формулировка цели и задач урока, планируемых результатов, виды уроков, этапы уроков, приемы целеполагания и рефлексии;

организационно-методическое обеспечение формирования, обобщения и развития опыта педагогической деятельности.

Фокина Ирина Витальевна обратила внимание участников семинара на то, что аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. Ирина Витальевна уточнила, что в соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма, а также уточнила процедуру и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории. Весьма своевременной и актуальной была информация о методическом обеспечении формирования, обобщения и развития опыта педагогической деятельности.

Пашкевич Алла Арсентьевна уточнила, что аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника. Заместители директоров по учебной работе на I ступени общего среднего образования при необходимости должны оказывать методическую и психологическую помощь педагогам, которые испытывают особые сложности в предаттестационный и аттестационый периоды, предполагается проведение индивидуальных консультаций. Алла Арсентьевна обратила внимание на то, что заместители директоров по учебной работе являются теми людьми для аттестуемого, на которого они надеются, в котором видит поддержку и опору.

Емельянова-Романовская Светлана Петровна методически грамотно и компетентно раскрыла вопрос о современных подходах к проектированию учебного занятия в начальных классах. Более подробно Светлана Петровна остановилась на раскрытии каждого этапа урока, методически грамотного построения и организации «мостиков» между ними.

Опыт, приобретённый в ходе данных мероприятий, позволит участникам семинара повысить профессиональную компетентность по вопросам подготовки к квалификационному экзамену при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

Анализ результатов анкет участников семинара показал высокий уровень удовлетворённости слушателей (97,63%). Педагоги отметили актуальность, содержательность и высокий уровень организации мероприятия, основанный на доброжелательности, гостеприимстве, комфортной обстановке и предложили в дальнейшем продолжать работу семинара.

Отзывы участников семинара:

Очень интересно для меня как начинающего заместителя директора. Спасибо, Светлана Петровна – специалист! Слушаю не в первый раз! Педагогам вашего учреждения просто повезло: иметь рядом такого руководителя и помощника!

Очень много интересного узнала, обязательно поделюсь со своими педагогами. Данные материалы будут полезны не только тем, кто будет сдавать на высшую категорию, но и всем педагогам начальной школы;

Светлана Петровна, огромное спасибо! Высокопрофессионально, очень логично, четко и доступно!!! Каждый раз после Ваших лекций для себя беру что-то новое и полезное. Здоровья Вам и процветания! Качанова Е.Н., ГУО «Средняя школа №31 г.Витебска имени В.З. Хоружей»;

Информация нужная, полезная. Хороший материал для использования в практической деятельности. Спасибо большое!

Всё очень полезно и поучительно. Было бы очень полезно услышать Ваше выступление учителям, планирующим сдачу квалификационного экзамена. Спасибо ещё раз!

Спасибо, Ирина Витальевна, за интересную, содержательную методическую помощь!

Спасибо Ирине Витальевне за понятное и доступное изложение материала. Будем более качественно работать с педагогами.

Методист А.А.Пашкевич

Фотогалерея: